Постановление Правительства РФ от 08.11.2012 № 1144
«О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся
в Российской Федерации, ввоз которого на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость»
С 22 ноября 2012 г. импортеры технологического оборудования, в том числе комплектующих и запасных частей к нему, для целей обложения НДС должны руководствоваться обновленным вышеназванным перечнем. В него комментируемым постановлением добавлены три новые позиции:
— по коду ТН ВЭД ТС 8417 80 500 0 «Многоподовая печь, модель 7К1»;
— по коду ТН ВЭД ТС 8419 39 000 9 «Роторно-вихревая мельница, предназначенная для сушки, измельчения влажного кека гидроксида магния струей горячего воздуха, подаваемого под давлением, и модифицированного кека гидроксида магния»;
— по коду ТН ВЭД ТС 8421 29 000 8 «Мембранный фильтр-пресс системы Andritz, модель SE 1520 RWD, для разделения твердой и жидкой фаз суспензии гидроксида магния».
Кроме того, семь позиций претерпели корректировки. Так, у оборудования системы газоочистки дуговой электросталеплавительной печи изменился код ТН ВЭД ТС. Теперь он имеет значение 8421 39 800 9 (ранее было — 8421 39 800 0).
Приказ ФНС России от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829
«Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения»
Налоговая служба утвердила новые рекомендуемые формы для перехода на «упрощенку» и утраты права на применение этого спецрежима.
Сразу скажем, что новые формы не претерпели глобальных изменений. Их появление связано с нововведениями, которые появились в главе 26.2 НК РФ после принятия Федерального закона от 25.06.2012 № 94-ФЗ. Напомним, что переход на УСН стал носить уведомительный характер. Поэтому форма № 26.2-1 стала называться «Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения». Получила новое название и форма № 26.2-5. Теперь ее название звучит так: «Сообщение о нарушении сроков уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения». При этом суть осталась прежней: как и раньше, налоговики не будут рассматривать уведомление, если оно подано с нарушением сроков, установленных в п. 1 и 2 ст. 346.13 НК РФ.
Появилась новая форма № 26.2-8 «Уведомление о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения». Это связано с тем, что в ст. 346.13 НК РФ вышеназванным законом введен п. 8, установивший требование уведомлять налоговые органы о прекращении деятельности, по которой налогоплательщик применяет УСН.
Все формы вступают в силу с 1 января 2013 г. Исключение — форма № 26.2‑1. Она начала действовать с 2 ноября 2012 г.
Письмо Минфина России от 29.10.2012 № 03-05-05-01/62
Если у компании на балансе числится объект недвижимости, который из-за своей непригодности не эксплуатируется, его остаточная стоимость все равно должна учитываться при расчете налога на имущество.
Финансисты рассмотрели следующую ситуацию. Компания приобрела полуразрушенное здание. Для его восстановления требуются большие капиталовложения. Только после этого оно сможет приносить доход. Как в этом случае быть с налогом на имущество? По мнению Минфина России, если организация в бухучете приняла здание в качестве основных средств, то автоматически она становится плательщиком налога на имущество по такому объекту. Ведь объектом обложения налогом на имущество признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве ОС (ст. 374 НК РФ). Однако, на наш взгляд, компания может минимизировать налоговую нагрузку. По правилам бухучета имущество признается ОС при одновременном выполнении определенных условий, в частности, оно должно быть способно приносить организации доход в будущем (п. 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»). Если в обозримом будущем здание не планируется использовать для извлечения дохода, то не стоит и принимать его к учету в качестве ОС. Соответственно и налог на имущество платить не придется.
Письмо ФНС России от 26.10.2012 № ЕД-3-3/3887
Налоговики разъяснили вопрос обложения НДФЛ стоимости путевки на санаторно-курортное лечение, полученной сотрудником от организации-работодателя в качестве приза.
При определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так
и в натуральной форме или право на распоряжение которыми у него возникло (п. 1 ст. 210 НК РФ). Доходы, не подлежащие налогообложению, поименованы в ст. 217 НК РФ. Так, на основании п. 9 ст. 217 НК РФ не облагаются налогом на доходы физических лиц суммы полной или частичной оплаты за счет собственных средств работодателя стоимости путевок (за исключением туристских), по которым работникам оказываются услуги находящимися на территории Российской Федерации санаторно-курортными и оздоровительными организациями.
Исходя из смысла данной нормы основанием для ее применения является сам факт приобретения путевок в санаторно-курортные и оздоровительные организации, находящиеся в России, и оплата работодателем своим работникам стоимости (части стоимости) таких путевок. При этом порядок приобретения путевок (для награждения или просто для передачи в пользование) для целей обложения НДФЛ не имеет значения.
Таким образом, сумма оплаты организацией-работодателем стоимости санаторно-курортной путевки, полученной работником в качестве приза, не облагается НДФЛ в соответствии с п. 9 ст. 217 НК РФ.
Письмо ФНС России от 24.10.2012 № АС-4-2/18034
Налоговики направили нижестоящим налоговым органам для использования в работе письмо Минфина России от 08.10.2012 № 03-01-15/8-213, разъясняющее применение БСО в случае оказания населению услуг, не поименованных в ОКУН.
Принадлежность вида деятельности к оказываемым населению услугам определяется Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002—93, утвержденным постановлением Госстандарта России от 28.06.93 № 163. Этот классификатор был разработан в целях учета новых социально-экономических условий в РФ, опыта ведущих зарубежных стран в области стандартизации и осуществления сертификации услуг населению. Напомним, что последний раз изменения в него вносились в конце 2010 г.
В законодательстве РФ отсутствует положение о том, что перечень поименованных в ОКУН услуг населению является исчерпывающим. Кроме того, в наименовании некоторых услуг в ОКУН присутствует слово «прочие», что исключает возможность рассмотрения содержащегося в нем перечня услуг в качестве исчерпывающего. Поэтому, если услуги прямо не поименованы в ОКУН, но могут быть классифицированы в соответствии с ОКУН в качестве услуг населению, при их оказании организации и индивидуальные предприниматели вправе использовать БСО.
Письмо Минфина России от 22.10.2012 № 03-07-11/442
Лица, приобретающие у органов местного самоуправления услуги по предоставлению места на кровле (крыше) объекта муниципального нежилого фонда, налоговыми агентами по НДС не являются.
Одним из объектов обложения НДС являются операции по реализации услуг (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). При предоставлении органами местного самоуправления в аренду муниципального имущества НДС исчисляют и уплачивают в бюджет налоговые агенты — арендаторы такого имущества (п. 3 ст. 161 НК РФ).
Однако Президиум ВАС РФ в информационном письме от 11.01.2002 № 66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой» разъяснил, что крыша не может являться объектом аренды. Это связано с тем, что крыша представляет собой конструктивный элемент здания и не является самостоятельным объектом недвижимости, который мог бы быть передан в пользование отдельно от здания.
Поэтому на лиц, приобретающих у органов местного самоуправления услуги по предоставлению места на кровле (крыше) объекта муниципального нежилого фонда, действие п. 3 ст. 161 НК РФ не распространяется. При оказании таких услуг исчислять и уплачивать НДС должен сам орган местного самоуправления.
Письмо ФНС России от 22.10.2012 № АС-4-2/17859
Разъяснено, в какой форме налоговые органы должны направлять банкам решения о приостановлении операций по счетам организаций.
С 1 августа 2012 г. налоговые органы должны направлять банкам решение о приостановлении операций по счетам организации и переводов ее электронных денежных средств только в электронном виде. В аналогичном формате отправляется и решение об отмене приостановления названных операций (п. 4 ст. 76 НК РФ в новой редакции).
На практике названные выше решения банки по сей день получают в бумажном виде. Банкиры поинтересовались у ФНС России: насколько это правомерно? Специалисты налоговых органов указали, что налоговики должны направлять решения только в электронном виде. Налоговый кодекс иного порядка не предусматривает. Получается, что если налоговики нарушат установленный формат, то банки вправе не выполнять предписания инспекторов. Однако вышестоящие налоговые органы оставили для своих подчиненных одну лазейку. В комментируемом письме сказано, что инспекторы могут направить решения в бумажном виде, если в электронном виде сделать это не представляется возможным (например, когда банк не заключил необходимые соглашения с Банком России).
Письмо Минфина России от 17.10.2012 № 03-03-06/1/555
Минфин России разъяснил, кто (агент или принципал) должен удержать налог с доходов иностранной организации при предоставлении ей премий за выполнение условий договора.
Перечень доходов иностранной организации, полученных от источников в РФ, с которых налог должен быть удержан источником выплаты, является открытым. К ним, в частности, относятся доходы, которые не связаны с предпринимательской деятельностью иностранной организации в РФ, но выплачиваются российской организацией либо постоянным представительством другой иностранной организации, находящимся в РФ.
В этой связи премии, перечисляемые российской организацией иностранным компаниям — покупателям за выполнение согласованных условий договора, относятся к доходам от источников в РФ и подлежат налогообложению у источника выплаты.
В случае если доходы в виде указанной премии перечисляются иностранной фирме агентом, действующим по поручению и в интересах российской организации — продавца, такой агент обязан удержать и перечислить в бюджетную систему РФ налог на прибыль. При этом налогообложение доходов иностранной организации должно осуществляться с учетом соглашения об избежании двойного налогообложения между Россией и страной, которая является местом постоянного пребывания иностранной организации.
Письмо Минфина России от 04.09.2012 № 03-07-08/264
Если реквизиты продавца или покупателя изменились к моменту составления корректировочного счета-фактуры, в нем указываются реквизиты, действительные на дату его составления.
В случае когда изменяется стоимость ранее отгруженных товаров, в том числе меняется их цена или уточняется количество, продавец выставляет покупателю корректировочный счет-фактуру. Делается это в срок не позднее пяти календарных дней, считая со дня составления договора, соглашения или иного документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на уточнение конечной стоимости товаров. Об этом говорится в п. 3 ст. 168 НК РФ.
В корректировочном счете-фактуре должны быть указаны, в частности, наименования, адреса и ИНН продавца и покупателя (п. 5.2 ст. 169 НК РФ). А значит, при оформлении этого документа названные реквизиты должны соответствовать данным продавца и покупателя, действительным на момент изменения конечной стоимости товаров. В то же время нормами ст. 169 НК РФ не запрещено отражение в счетах-фактурах дополнительных сведений. Ими могут являться, в частности, прежние реквизиты сторон, которые изменились в период между составлением счета-фактуры по отгрузке и корректировочного документа.