Замруководителя Ростуризма Евгений Писаревский провел во вторник, 15 января, пресс-конференцию, посвященную итогам новогодних каникул. Во время выступления чиновник сообщил, что уже видит изъяны в свежей версии Закона о туристской деятельности. Он сообщил, что Ростуризм разрабатывает предложения по внесению изменений в некоторые положения Закона «Об основах туристской деятельности», которые планирует внести в правительство весной.
«Мы столкнулись с проблемой, что многие страховщики не готовы страховать риски свыше 250 млн руб. по существующим тарифам», — сообщил Е. Писаревский, добавив, что ведомство поддерживает идею создания пула страховщиков для перестрахования подобных рисков. Он также отметил неясную ситуацию с компенсационным фондом.
«В законодательстве нужночетко установить понятие „объем денежных средств, полученных от реализации турпродукта“, чтобы правильно исчислять взносы в компенсационный фонд», — сказал представитель Ростуризма. По его мнению, нужно к тому же конкретизировать понятие «экстренная помощь» и определить порядок взаимодействия со страховщиками. Страховые компании выплачивают компенсации в случае неисполнения туроператором своих обязательств, из фонда будут выплачиваться компенсации в том случае, если обязательства туроператора были выполнены частично или ненадлежащим образом.
В пакет предложений, разрабатываемых ведомством, будет внесено положение об обязательной аттестации гидов-переводчиков и административной ответственности за нарушения ими правил. «Протоколами ВТО установлено, что эти услуги в России должны оказывать только наши сограждане. Соответственно нужна административная ответственность за нарушение этого положения», — сообщил Е. Писаревский. Ростуризм также повторно внесет в Госдуму закон о разграничении полномочий управления туризмом между субъектами РФ и наделении специальными полномочиями в сфере управления туризмом органов местного самоуправления.
Говоря о новогодних каникулах, Е. Писаревский отметил, что в целом они прошли спокойно. Тем не менее, ряд несчастных случаев все же произошел — Е. Писаревский вспомнил катастрофу Ту-204 во Внуково (самолет выехал за пределы полосы из-за несработавших реверсов) и гибелью российских туристов в Италии (они сорвались с обрыва на снегоходе). В прошедшие праздники случилось еще одно трагическое происшествие, не упомянутое чиновником: двое туристов скатились в шаре «зорб» в километровую пропасть на курорте в Домбае. Один из них погиб, второй был ранен.
Семьи погибших в крушении самолета получат от авиакомпании Red wings, которой принадлежал самолет, по 2 млн руб. Каждый пострадавший получит от авиакомпании по 1 млн руб., плюс компания обязалась взять на себя все сопутствующие расходы (на ритуальные услуги, реабилитацию раненых и прочее).
Согласно правилам, оплату расходов за транспортировку тел должна взять на себя компания «АльфаСтрахование», с которой был заключен договор у турфирмы. По словам Ирины Тюриной, пресс-секретаря Российского союза туроператоров, горнолыжная страховка является «более усиленной» и достигает 50 000 евро.
Директор туристической компании «Данко трэвел Компани» (фирма включена в единый федеральный реестр туроператоров) Светлана Морозова подтвердила, что люди, погибшие в Италии, были в списке туристов, отправленных на отдых агентством. Тур был забронирован ими заранее, однако само происшествие случилось при использовании дополнительной услуги, не входившей в турпакет. Все туристы были застрахованы в «АльфаСтраховании» по «усиленной» горнолыжной страховке, покрытие по которой составляет 50 000 евро. В происшествии погибли шестеро и были ранены двое россиян.
3 января несчастный случай с туристами произошел на российском курорте в Домбае. Двое молодых жителей Карачаево-Черкессии, 20 и 25 лет, приобрели шар «зорб» (огромный пластиковый шар, внутрь которого помещаются люди, для экстремальной забавы — катания в нем с горы), и всего через час после начала его эксплуатации упустили «зорб» с двумя туристами в пропасть.
По технике безопасности склон со стороны пропасти должен был быть огорожен, однако организаторы экстремального аттракциона этим пренебрегли. Что удивительно, туристы полностью доверились двум молодым людям и тоже не обратили внимание на отсутствие ограждения. Все три происшествия, кончившиеся гибелью людей, случились по причине «человеческого фактора». Стоит все-таки помнить, что лучшей страховкой для туриста является не полис, а собственная «постоянная бдительность», к которой недаром всех призывал бравый вояка Аластор Хмури из «Гарри Поттера».