Еще полгода назад Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России) приняла приказ с поправками в Положение о требованиях к порядку совершения отдельных действий в связи с приобретением более 30% акций ОАО1. Однако только сейчас он прошел процедуру государственной регистрации в Минюсте России2 и вступит в силу через десять дней со дня официального опубликования. Пока приказ еще не опубликован, есть время понять и оценить степень вносимых им изменений.
Своим приказом ФСФР России поправила не только текст вышеназванного положения, но и образцы документов, связанных с приобретением эмиссионных ценных бумаг. С момента вступления в силу изменений все титульные листы, в частности, добровольного (обязательного) предложения о приобретении ценных бумаг ОАО, изменений в добровольное (обязательное) предложение о приобретении эмиссионных ценных бумаг, отчета об итогах принятия добровольного или обязательного предложения о приобретении эмиссионных ценных бумаг, уведомления о праве требовать выкупа эмиссионных ценных бумаг, а также требования о выкупе эмиссионных ценных бумаг ОАО должны будут содержать в контактной информации лица, их направившего, не просто почтовый адрес, как это было ранее, а почтовый адрес на территории Российской Федерации.
Помимо этого в разделе VII, касающемся сведений о банковской гарантии, добровольного (обязательного) предложения о приобретении эмиссионных ценных бумаг будет необходимо указывать реквизиты банковской гарантии (номер и дату ее выдачи), а также иные сведения, указанные в банковской гарантии, связанные с формой и содержанием требования об оплате гарантом приобретаемых бумаг и порядком его направления, а также прилагаемыми к такому требованию документами.
В разделе V отчета об итогах принятия добровольного (обязательного) предложения теперь не надо будет указывать сведения о количестве ценных бумаг, в отношении которых лицо, сделавшее добровольное или обязательное предложение, не исполнило свои обязательства по их оплате, а также о количестве акций, в отношении которых у лица, сделавшего добровольное или обязательное предложение, возникли обязательства по их приобретению на основании сделанного им предложения.
Согласно действующей сейчас форме отчета в данном разделе указывается общий размер обязательств по оплате ценных бумаг, возникших у лица, сделавшего предложение на основании направленных владельцами ценных бумаг, заявлений об их продаже. Новая редакция раздела требует указывать в отчете размер обязательств по оплате ценных бумаг, зачисленных на лицевой счет (счет депо) лица, сделавшего предложение.
Кроме того, из раздела исключена графа о размере обязательств, не исполненных сделавшим предложение лицом.
Изменения коснулись и формы уведомления о праве выкупа эмиссионных ценных бумаг. А именно, сведения об ОАО, в отношении которого направляется такое уведомление, должны теперь содержать и адрес для направления почтовой корреспонденции. Формы дополнили также новыми пунктами, согласно которым в уведомлении будут указываться:
- вид последнего предложения, на основании которого приобретались акции ОАО, указанные в п. 1 ст. 84.1 Закона об АО;
- дата, в которую истек срок принятия соответствующего предложения;
- дата, в которую истек срок зачисления ценных бумаг на лицевой счет (счет депо) лица, направившего соответствующее предложение.
В раздел уведомления, посвященный банковской гарантии, внесены изменения, аналогичные изменениям в соответствующем разделе формы добровольного (обязательного) предложения. В нем теперь также надо будет указывать номер и дату выдачи банковской гарантии и также иные сведения, указанные в ней.
Что касается изменений в Положение, то они в основном касаются порядка представления документов, связанных с приобретением ценных бумаг, и направления предписаний ФСФР России.
В соответствии с п. 1.2 Положения документы, представляемые в ФСФР России, представляются на бумажных носителях.
В новой редакции этого пункта уточняется, что страницы этих документов должны быть пронумерованы, а также они должны быть прошиты и заверены на прошивке.
Документы могут представляться на бумажном и магнитном носителях. Но есть случаи, когда они могут быть отправлены почтовой связью заказным письмом или иным регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением отправителя о вручении его адресату.
В частности, в соответствии с п. 1.4 Положения таким способом можно отправлять добровольное или обязательное предложение, касающееся приобретения эмиссионных ценных бумаг, не обращающихся на рынке ценных бумаг, а также документы, представляемые вместе с предложением. Так вот теперь, согласно внесенным в этот пункт поправкам, данным способом можно будет отправлять и изменения в добровольное или обязательное предложение, а также отчет об итогах принятия соответствующего предложения.
При этом сроки представления в ФСФР России добровольного или обязательного предложения не изменились. В отношении предложения по ценным бумагам, обращающимся на рынке ценных бумаг, это надо сделать до его направления в ОАО. А для не обращающихся на рынке ценных бумаг — не позднее даты его направления в ОАО. Вот только теперь ФСФР России распространила эти сроки представления и на изменения, вносимые в предложение.
При представлении в ФСФР России обязательного предложения необходимо представлять целый список документов, например, нотариально заверенные копии банковской гарантии, отчета оценщика и т.д.
Согласно новой редакции п. 2.4 Положения теперь требование по представлению этих документов будет распространяться и на добровольное предложение.
Стоит обратить внимание на то, что документ, содержащий средневзвешенную цену приобретаемых ценных бумаг, определенную по результатам торгов на рынке ценных бумаг за шесть месяцев, должен будет содержать еще и объем торгов этих бумаг за этот период в штуках и рублях.
В отношении предписаний ФСФР России относительно документов произойдут следующие изменения.
Во-первых, ФСФР России не будет больше уведомлять общество, в отношении ценных бумаг которого было представлено предложение о направлении предписания, как это предусмотрено сейчас п. 2.5 Положения, она будет просто направлять ему копию предписания.
Во-вторых, одновременно с направлением предписания о приведении предложения в соответствии с Законом об АО ФСФР России будет направлять предписание о запрете на совершение действий, предусмотренных п. 2 ст. 84.3 Закона об АО.
Аналогичные изменения внесены в отношении предписаний ФСФР России о приведении уведомления о праве требовать выкупа ценных бумаг и требования о выкупе в соответствии с Законом об АО.
Кроме того, сокращен перечень документов, представляемых в ФСФР России вместе с уведомлением: теперь не нужно будет представлять документы от саморегулируемых организаций оценщиков.
1 Приказ ФСФР России от 09.08.2012 № 12-72/пз-н.
2 Зарегистрирован 27.02.2013 № 27374.