То, что можно было ожидать и раньше, случилось — продажи в России новых легковых и легких коммерческих автомобилей, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в марте в годовом выражении снизились. Часть вины за это эксперты относят на затянувшуюся зиму.
В марте 2013 г. российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей снизился к этому же периоду прошлого года на 4%, или на 9070 штук до 244 030 авто.
Но за январь — март благодаря росту в январе и феврале автомобильный рынок остался на том же уровне, что и в I квартале 2012 г. За три месяца этого года продано 616 770 названных автомобилей, что на 1753 штуки все-таки больше, чем за этот период 2012 г.
Кстати, падения этого рынка не наблюдалось ровно три года — с марта 2010 г., когда только-только была запущена госпрограмма утилизации старых легковых авто. Но снижения рынка можно было ожидать и немного раньше — стремительное снижение его роста с сентября прошлого года привело к тому, что уже в ноябре он дошел до нулевого уровня.
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер так комментирует мартовские данные: «Снижение продаж в марте на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уравновесило небольшой подъем рынка в январе — феврале. В результате в I квартале 2013 г. рынок зафиксировался на прошлогоднем уровне в соответствии с прогнозом на 2013 г., сделанным АЕБ в начале года.
Прогноз все еще актуален, но мы должны следить за развитием событий. Заказы на новые автомобили в первые три месяца 2013 г. не достигли того значительного уровня, который был отмечен год назад. Одной из возможных причин этого может быть затянувшийся зимний сезон. Мы все же надеемся, что с окончательным наступлением весны активность покупателей возрастет и будет способствовать устойчивым продажам в II квартале».
Хорошо бы оправдаться этим надеждам — снижение продаж автомобилей, известно, второй после сокращения рынка жилой недвижимости признак наступления кризиса в экономике.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по моделям за периоды январь — март 2013/2012 г. и март 2013/2012 г.*
|
Модель |
марка |
01-03.2013 |
01-03.2012 |
% |
03.2013 |
03.2012 |
% |
1 |
Granta |
Lada |
37 169 |
16 876 |
120 |
14 373 |
9291 |
55 |
2 |
Solaris |
Hyundai |
25 388 |
27 072 |
-6 |
9610 |
10 592 |
-9 |
3 |
New Rio |
KIA |
19 781 |
18 315 |
8 |
8269 |
7100 |
16 |
4 |
Kalina |
Lada |
19 538 |
27 820 |
-30 |
6371 |
11 071 |
-42 |
5 |
Duster |
Renault |
18 345 |
1883 |
874 |
7007 |
1860 |
277 |
6 |
Focus |
Ford |
16 732 |
19 597 |
-15 |
7437 |
7987 |
-7 |
7 |
Priora |
Lada |
16 533 |
27 433 |
-40 |
6350 |
9836 |
-35 |
8 |
Polo |
VW |
15 161 |
15 295 |
-1 |
5474 |
6574 |
-17 |
9 |
Niva |
Chevrolet |
12 024 |
14 049 |
-14 |
4413 |
5560 |
-21 |
10 |
Logan |
Renault |
11 784 |
17 140 |
-31 |
4383 |
6303 |
-30 |
*Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и локально произведенные автомобили