Городская Россия обеспечена автомобилями более чем на 70%. При этом, как показало исследование исследовательского холдинга «Ромир», четверть семей имеет два автомобиля и более. При этом потенциал спроса на автомобили в России остается еще очень высоким. Так, в каждой восьмой семье серьезно задумываются о смене автомобиля в течение ближайшего года.
По данным опроса, проведенного «Ромир» среди городского населения в мае текущего года, 73% респондентов имеют в своих семьях по крайней мере один автомобиль. Соответственно 27% семей автомобилей не имеют.
Среди всей совокупности горожан-автолюбителей три четверти владеют одним автомобилем, а в каждой четвертой семье имеется две машины. Треть респондентов владеют новым автомобилем (до трех лет). В этой группе преобладают автомобили иностранного производства — 25 против 8% отечественного. Более четверти семей владеют автомобилем, выпущенным 3—5 лет назад. В этой группе также преобладают (75%) иностранные автомобили. Менее 20% домохозяйств имеют автомобиль, выпущенный более десяти лет назад. Вот в этой группе владельцев иностранных и отечественных авто почти поровну.
В целом среди участников опроса 36% (чуть более трети) владеют автомобилями российского производства и 75% (три четверти) — иностранного. Сумма превышает 100%, так как в одной семье может быть два автомобиля, один из которых — иностранный, а другой — отечественный (таких семей около 10—12%).
В ходе исследования каждый восьмой участник (13%) выразил намерение приобрести новый (для своей семьи) автомобиль в течение ближайшего года. Это позволяет оценить потенциальный спрос на уровне около 4 млн шт. Еще более трети участников опроса завили, что приобретение нового автомобиля в семью в течение ближайшего года «скорее возможно». «Так что ни о каком насыщении рынка (о чем так полюбили говорить производители и дилеры уже с конца 2011 г.) со стороны спроса речи не идет. Возможно, производителям следует серьезно задуматься о структуре предложения, учитывающего профиль основной группы потребителей. И пересмотреть свою сбытовую политику», — резюмировали аналитики «Ромир». По их подсчетам, с точки зрения спроса российский рынок способен ежегодно «поглощать» 3—3,5 млн новых легковых автомобилей в год.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по моделям за периоды январь — апрель 2013/2012 г. и апрель 2013/2012 г.*
№ |
модель |
марка |
январь — апрель 2013 |
январь — апрель 2012 |
% |
апрель 2013 |
апрель 2012 |
% |
1 |
Granta |
Lada |
52 765 |
26 674 |
98 |
15 596 |
9798 |
59 |
2 |
Solaris |
Hyundai |
35 941 |
38 051 |
–6 |
10 553 |
10 979 |
–4 |
3 |
Kalina |
Lada |
28 395 |
41 710 |
–32 |
8857 |
13 890 |
–36 |
4 |
New Rio |
KIA |
28 211 |
26 415 |
7 |
8430 |
8100 |
4 |
5 |
Duster |
Renault |
25 945 |
4186 |
520 |
7600 |
2303 |
230 |
6 |
Focus |
Ford |
22 278 |
28 660 |
–22 |
5546 |
9063 |
–39 |
7 |
Polo |
VW |
21 798 |
21 979 |
–1 |
6637 |
6684 |
–1 |
8 |
Priora |
Lada |
21 495 |
38 807 |
–45 |
4962 |
11 374 |
–56 |
9 |
Niva |
Chevrolet |
17 748 |
19 270 |
–8 |
5724 |
5221 |
10 |
10 |
Logan |
Renault |
16 674 |
24 437 |
–32 |
4890 |
7297 |
–33 |
* Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и локально произведенные автомобили.
Источник: Комитет автопроизводителей АЕБ