Совокупная стоимость всех сделок на мировом рынке M&A в секторе высоких технологий в январе — марте текущего года увеличилась на 58% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составила 36,4 млрд долл., подчеркивается в специальном исследовании компании Ernst & Young.
Высокая стоимость сделок стала следствием проблем, связанных с возникшей у крупных и успешных компаний необходимостью перестроиться с учетом развития прорывных технологий по пяти основным направлениям. Речь идет об интеллектуальных мобильных устройствах, «облачных» вычислениях, социальных сетях, технологиях обработки больших массивов данных и ускоренном внедрении инновационных технологий в различных секторах. Эти фундаментальные тенденции подстегивают конкуренцию компаний за долю рынка и ключевые технологии, что отразилось на структуре и динамике международных сделок M&A в секторе высоких технологий в I квартале 2013 г.
Совместное использование технологий «облачных» вычислений и систем обработки больших массивов данных приводит к трансформации целых отраслей. Так, например, в I квартале 2013 г. были зарегистрированы десятки сделок, касающихся программного обеспечения для мобильных устройств, используемого для формирования рекомендаций пользователям социальных сетей. Фоном для них послужили многочисленные сделки в отношении технологий, позволяющих операторам сетей лучше управлять связанным с этим огромным трафиком.
Между этими двумя секторами позиционируются сделки, касающиеся технологии электронных платежей, рекламы и маркетинга. И на всех уровнях присутствуют сделки, имеющие отношение к технологиям обработки крупных массивов данных с целью совершенствования предлагаемых рекомендаций, повышения результативности рекламных и маркетинговых кампаний и эффективности работы сетей передач данных.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество корпоративных сделок и сделок с участием фондов прямых инвестиций уменьшилось на 12 и 13% соответственно. Вместе с тем по сравнению с предыдущим кварталом количество сделок с участием фондов прямых инвестиций выросло на 31% и составило 46, в то время как количество корпоративных сделок сократилось на 7% — до 615.