Несмотря на небывалый рост рынка ДБО в России за последний год, многие классические кредитные структуры, преуспевшие на ниве интернет-банкинга, планируют и дальше расширять собственную филиальную сеть. В то же время банки, работающие исключительно в режиме онлайн, не собираются менять свою ориентацию.
По логике, рост рынка дистанционного банковского обслуживания должен привести как минимум к замораживанию программ дальнейшего развития филиальной сети. А как максимум даже к ее сокращению.
Однако многие российские банки-универсалы не торопятся сокращать свою филиальную сеть. Об этом говорится в последнем по времени исследовании, проведенном порталом Банки.ру.
Эксперты портала приводят примеры кредитных структур, которые преуспели за прошлый год не только в сегменте ДБО, но и в традиционных офлайновых секторах, таких, например, как экспресс-кредиты наличными. И некоторые их них в текущем году даже планируют увеличить филиальную сеть на 30—50%.
Проблема заключается в том, что в России даже классические банковские услуги до сих пор еще малодоступны для огромного большинства граждан страны. Уровень проникновения отделений банков в России пока еще в 1,5—2 раза ниже по сравнению с аналогичным показателем в Западной Европе и США.
Тем не менее банки, которые работают преимущественно в режиме онлайн, не собираются менять свою схему взаимодействия с клиентами. Так, признанный лидер ДБО банк ТКС не планирует создавать отделения и банкоматную сеть, но развивает логистическое направление по доставке собственных кредитных карт клиентам. Не будет расширяться и Банк24.ру, специализирующийся на дистанционном обслуживании предпринимателей. В банке выяснили, что для эффективного взаимодействия, оказания сервиса на высоком уровне вполне достаточно одного-двух офисов на город-миллионник.
Учитывая все большее значение Всемирной сети в жизни россиян, победная поступь ДБО может привести к почти полному вытеснению классических банковских услуг. Однако, по мнению экспертов, такое время наступит не раньше 2020 г.
Но и тогда традиционные «большие» банковские офисы никуда не исчезнут. В основном в офисах будет осуществляться финансовое консультирование клиентов, а до 80% стандартных офисных операций перейдет в другие каналы, в том числе в интернет-банк.