По итогам июля рынок легковых автомобилей в России удержал второе место в Европе, хотя падение их продаж в нашей стране — самое большое среди ведущих авторынков Европы. Такой вывод сделало аналитическое агентство «Автостат».
Агентство получило данные в ассоциациях автопроизводителей Европы, согласно которым лидером по реализации автомобилей в июле осталась Германия, где автопродажи увеличились на 2,1%, до 253 146 единиц. В Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA) отмечают, что это второй положительный результат для немецкого авторынка в этом году после апреля, что является хорошим стартом для стабилизации продаж во 2-м полугодии. Россия удержала второе место среди крупнейших авторынков Европы. По оценкам агентства «Автостат», реализация легковых автомобилей в прошлом месяце составила порядка 220 000 единиц. На третьей строчке — авторынок Великобритании, он вырос на 12,7%, до 162 228 машин. Четвертое место заняла Франция, где впервые практически за два года зафиксирован рост продаж легковых авто — на 0,9%, до 150 248 машин. Во Французской торговой палате (CCFA) отмечают, что это стало возможным благодаря выходу новых моделей, а также скидкам, которые предлагают дилеры. Замкнула пятерку лидеров, как и прежде, Италия — 107 514 автомобилей (–1,9%). В Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA) отмечают, что падение продаж в прошлом месяце стало наименьшим с апреля 2011 г. и это является признаком постепенной стабилизации авторынка. «Автостат» добавляет, что испанский рынок легковых авто благодаря продлению стимулирующей программы по субсидированию покупки новых экономичных автомобилей по итогам июля вырос на 14,8% и составил 75 024 машины.
Заметим, что авторынок — один из индикаторов положения дел в экономике, и информация агентства подкрепляет поступающие данные, что еврозона выходит из рецессии.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по моделям за периоды январь — июль 2013/2012 гг. и июль 2013/2012 гг. *
№ |
Модель |
Марка |
Январь —
|
Январь —
|
% |
Июль 2013 |
Июль 2012 |
% |
1 |
Granta |
Lada |
98 783 |
54 404 |
82 |
14 542 |
9273 |
57 |
2 |
Solaris |
Hyundai |
66 493 |
67 381 |
-1 |
9484 |
9361 |
1 |
3 |
New Rio |
KIA |
51 887 |
49 823 |
4 |
7651 |
7804 |
-2 |
4 |
Duster |
Renault |
48 058 |
17 900 |
168 |
7348 |
5455 |
35 |
5 |
Polo |
VW |
41 720 |
41 684 |
0 |
7000 |
6137 |
14 |
6 |
Kalina |
Lada |
40 870 |
78 669 |
-48 |
3789 |
11 143 |
-66 |
7 |
Focus |
Ford |
39 913 |
52 860 |
-24 |
5749 |
7629 |
-25 |
8 |
Priora |
Lada |
36 767 |
70 263 |
-48 |
4882 |
10 722 |
-54 |
9 |
Cruze |
Chevrolet |
31 296 |
35 319 |
-11 |
6644 |
6452 |
3 |
10 |
Logan |
Renault |
30 180 |
41 878 |
-28 |
4289 |
4606 |
-7 |
* Включая импортированные автомобили.
Источник: Комитет автопроизводителей АЕБ