С 1 декабря текущего года вступает в силу закон о возможности сохранения номера мобильного телефона при переходе от одного оператора к другому. Как показали результаты исследования холдинга «Ромир», около половины российских абонентов могут поменять оператора мобильной связи после вступления в силу закона об отмене «мобильного рабства».
По данным «Ромир», проникновение мобильной связи в России превысило 160%. Среди жителей российских городов более половины (54%) пользуются одним телефоном, более трети (37%) имеют два телефона, а каждый десятый (9%) — три телефона и более. Соответственно, почти половина абонентов мобильной связи пользуются услугами нескольких операторов.
Российские абоненты показали высокую степень верности своим основным операторам. Так, например, более половины из них (55%) пользуются услугами своего основного оператора от пяти до десяти лет, а каждый пятый (20%) — десять лет и более. Понятно, что при таком солидном стаже трудно решиться на переход от одного оператора к другому, если это влечет за собой смену номера. Новый закон облегчит эту процедуру — с 1 декабря можно будет переходить от одного оператора к другому, не меняя номера телефона.
Результаты опроса свидетельствуют о том, что более половины (54%) российских абонентов собираются воспользоваться преимуществами нового закона. Если рассмотреть эти данные в разрезе операторов, то картина получается следующей. Среди абонентов МТС 46% заявили о намерении сменить оператора, среди абонентов «Билайна» этот показатель равен 51%. Планы о переходе к другим операторам вынашивают 46% абонентов «Мегафона» и 41% клиентов Tele2.
Основной причиной желания сменить оператора более половины (54%) опрошенных называют привлекательность цен у других операторов. Еще треть респондентов (34%) считают, что у других операторов лучше качество связи, а 27% говорят о лучшем покрытии. Каждый пятый (21%) респондент хочет сменить оператора ради дополнительных услуг, которые не предоставляет компания, в которой он обслуживается в настоящее время.
Подводя итоги опроса, можно предположить, что с 1 декабря значительная доля абонентов начнет миграции между операторами в поисках лучших условий и качества обслуживания.