В среднем московские водители попадают в аварии каждые 1,33 года, сообщает Департамент андеррайтинга компании «АльфаСтрахование». Это самый высокий показатель по стране, при среднем в 1,92 года.
Новый рейтинг наиболее аварийных городов России составила компания «АльфаСтрахование». Рейтинг основан на данных о заявленных клиентами компании страховых случаях по каско в период с 1 июня 2012 г. по 30 июля 2013 г. Всего в рейтинг вошли 30 российских городов, где общее количество заключенных договоров каско в обозначенный период превысило 1000 штук.
Как выяснилось, с прошлого года середина рейтинга претерпела серьезные изменения. А вот первое и последнее места — самый аварийный и самый безаварийный город — остались прежними. Это Москва и Белгород соответственно.
Средняя частота обращений по каско в столице — 0,75. Участниками ДТП московские водители становятся на 31% чаще, чем среднестатистический российский автострахователь. Высокая аварийность объясняется плотностью столичного трафика и тем, что автопарк в Москве «моложе» и дороже регионального. Водители новых машин при ДТП чаще обращаются в страховые компании. С прошлого года аварийность в Москве и Московской области слегка подросла: по прошлогодним данным, частота обращений по каско составляла в столичном регионе 0,73, а средний временной период обращения — 1,37 года.
На втором месте по частоте аварий — Пермь со средним временным периодом заявлений о ДТП в 1,39 года и частотой обращений по каско 0,72. Годом раньше город занимал четвертую строчку рейтинга с показателями в 1,56 года и 0,64 соответственно. На третьем, четвертом и пятом местах разместились Красноярск (частота обращений по каско — 0,70), Санкт-Петербург (0,70) и Ижевск (0,63). Далее следуют Омск — временной период обращения 1,67 года, частота 0,60, Рязань — 1,72 года (0,58), Челябинск — 1,78 года (0,56), Курск — 1,86 года (0,54) и Екатеринбург — 1,92 года (0,52).
Белгородцы остаются самыми аккуратными российскими водителями, хотя и тут за год показатели аварийности подросли: если по статистике за прошлый год белгородцы попадали в аварию в среднем раз в 3,62 года, то теперь ДТП с ними случаются раз в 3,12 года. Частота обращений по каско составила в Белгороде 0,32. Среди лидеров безаварийного рейтинга также оказались Тольятти, Ставрополь и Пенза с показателями частоты обращений по каско в 2,7 года (0,37), 2, 5 года (0,40) и 2,5 года (0,40) соответственно.
В целом по России аварийность за год несколько снизилась, отмечают в компании. Средний временной период между обращениями клиентов по вопросу урегулирования убытка по каско увеличился на 6,7% и составляет теперь 1,92 года, а частота обращений снизилась с 0,56 до 0,52.
Руководитель управления андеррайтинга «АльфаСтрахование» Илья Григорьев прокомментировал полученные данные следующим образом: «Показатели частоты обращений к страховой компании по каско остаются довольно высокими, в некоторых городах мы все еще наблюдаем рост частоты обращений. Несмотря на это по сравнению со средними по России данными аналогичного периода прошлого года показатель частоты обращений наших клиентов в связи с дорожно-транспортным происшествием снизился на 6,7%. Думаю, что эта тенденция сохранится. Уже сейчас в ряде городов происходят изменения. Водители становятся внимательнее к правилам дорожного движения, ведут себя осторожнее на дорогах».
Сравнение частоты обращений за выплатами между российскими и американскими водителями, проведенное департаментом андеррайтинга, показало, что среднестатистический американец становится участником ДТП раз в десять лет, почти в шесть раз реже, чем среднестатистический россиянин. Вероятность попасть в аварию в Вашингтоне — самом аварийном городе США — по сравнению с Москвой ниже в 3,6 раз.
Если сравнивать города-миллионники, то в Чикаго, Сан-Диего, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе частота ДТП куда ниже, чем в лучших российских городах, не говоря о Москве и Санкт-Петербурге: безаварийный период в американских мегаполисах составляет соответственно 8 лет, 8,7 лет, 7,4 года и 7,3 года.
«Такая разница в частоте заявления ДТП во многом вытекает из различий в страховых культурах в нашей стране и в США и самих страховых продуктах. Различий довольно много: начиная со страхования с франшизой, которое уже распространилось по всему миру, а у нас только начинает набирать обороты, заканчивая тем, что любой американский автолюбитель понимает, что с каждым обращением в страховую компанию по случаю незначительного ДТП он увеличивает стоимость следующей страховки. Американцы не спешат при получении малейшей царапины сообщать об этом в страховую компанию», — пояснил И. Григорьев.