Компании, активно внедряющие инновации, рассчитывают увеличить свою выручку на 60% в течение ближайших пяти лет, подчеркивается в исследовании «Прорывные инновации и рост — ваша возможность ценой в 500 млн долларов», сделанном компанией PricewaterhouseCoopers. В сферу инноваций, кроме продуктов и услуг, сегодня зачастую попадают бизнес-модели, операционные системы, потребительский опыт и впечатления клиентов.
Раньше считалось, что инновации — это вотчина компаний высокотехнологичных отраслей и сектора потребительских товаров из развитых стран. В наши дни инновации стали ключевыми факторами роста компаний вне зависимости от их местоположения и отраслевой принадлежности. Группа лидеров в области инноваций, сформированная в ходе исследования, включает предприятия, работающие в совершенно разных отраслях: от здравоохранения до автомобилестроения и финансовых услуг. География у них тоже очень разная: от Индии до Нидерландов и Бразилии.
Исследование показало, что успех инновационной деятельности определяет тщательно разработанная стратегия. Почти 80% ведущих новаторских компаний имеют четко сформулированную стратегию в области инноваций. В то же время среди наименее новаторских компаний такая стратегия есть менее чем у половины организаций-респондентов.
Большинство новаторских компаний рассматривают инновации как направление бизнеса или управленческий процесс. Лишь одна из пяти наиболее передовых фирм характеризует свой подход к инновациям как «неформальный».
В ходе исследования были выявлены параметры, которые отличают друг от друга наиболее и наименее новаторские компании. Некоторые из них перечислены ниже.
Представители двух третей опрошенных компаний, наиболее нацеленных на нововведения, утверждают, что инновационные решения — это необходимое условие конкуренции. И лишь 19% наименее новаторских компаний согласны с этим.
Вероятность инновационного прорыва и радикальных новаторских решений у наиболее ориентированных на инновации компаний почти в два раза выше, чем у остальных фирм.
Вероятность создания и финансирования новых венчурных предприятий для обеспечения роста у наиболее ориентированных на инновации компаний составляет 13% в сравнении с 7% у фирм, наименее ориентированных на новаторские решения.
В целях сотрудничества с внешними организациями наиболее новаторские компании чаще используют социальные сети. Этот показатель у них составляет 67% в сравнении с 39% у компаний, наименее ориентированных на новаторские решения.