ФАС России планирует внести ряд поправок в Федеральный закон «О рекламе», которые позволят увеличить долю малого и среднего бизнеса на рынке наружной рекламы. Кроме того, ведомство планирует вплотную заняться борьбой с SMS-рекламой. Об этом сообщил заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Андрей Кашеваров в ходе 3-й Всероссийской научно-практической конференции по конкурентной политике.
Ведомство предлагает обязать предоставлять малому бизнесу не менее 15% площади информационных полей либо не менее 20% рекламных конструкций в городе, сообщил А. Кашеваров. Такая мера позволит усилить конкуренцию и, как следствие, снизить цены на рекламные носители.
Кроме того, антимонопольщики считают необходимым выработать законодательную базу для противодействия SMS-рекламе и предлагают при заключении договоров с операторами сотовой связи выделять получение рекламных сообщений с коротких номеров в отдельную опцию. Рассылка SMS станет возможна только с согласия абонента.
«С технической точки зрения телекоммуникационные компании готовы к предложенным нами мерам. Нововведения не потребуют от операторов огромных финансовых затрат, сопоставимых с внедрением программы сохранения номера при переходе на обслуживание к другому оператору», — подчеркнул заместитель руководителя ФАС России.
Ранее об активизации борьбы со спамерами объявили несколько крупнейших операторов. Так, 9 октября «МегаФон» сообщил, что приступает к реализации комплексной программы защиты абонентов от нежелательных SMS-сообщений. До конца этого года компания планирует полностью заблокировать сообщения, рассылаемые абонентам «МегаФона» с коротких цифровых номеров, если владельцы подобных номеров не имеют договорных отношений с оператором.
Весной текущего года «МегаФон» запустил в работу систему «Антиспам», которая позволяет блокировать спам с коротких буквенных номеров, которые сами по себе противоречат российскому законодательству. Сегодня благодаря этой системе «МегаФон» еженедельно блокирует более 8000 буквенно-символьных номеров, рассылающих более 30 млн спам-сообщений за неделю.
10 октября «Билайн» заявил об объединении усилий с SMS-агрегаторами по противодействию спаму. Партнеры планируют создать базу данных об отправителях SMS, замеченных в распространении спама. База данных позволит им не допускать переподключение недобросовестных рекламораспространителей друг к другу.
По данным ОАО «Вымпелком», по итогам 1-го полугодия 2013 г. из общего количества массовых SMS-рассылок порядка 70% составляют транзакционные и уведомительные SMS от банков и платежных систем, от 20 до 25% — доля рекламных и уведомительных SMS от торговых сетей и частных компаний. Спам-рассылки в адрес абонентов составляют от 5 до 10% от общего количества корпоративных SMS-рассылок.