Постановление Правительства РФ от 07.11.2013 № 999
«О представлении оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве сводной информации о результатах процедур, применявшихся в деле о банкротстве, в федеральные органы исполнительной власти»
Вступает в силу 1 июля 2014 г.
С 1 июля 2014 г. арбитражный управляющий не позднее чем в течение десяти дней со дня завершения процедур банкротства будет вносить информацию об их результатах в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, а оператор данного реестра будет ежеквартально представлять сведения из него в уполномоченные Правительством РФ органы власти (п. 6.1—6.6. ст. 28 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в ред. Федерального закона от 02.07.2013 № 189-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О несостоятельности (банкротстве)“»).
Документом предусматривается как раз перечень таких органов власти, в которые издательство газеты «Коммерсантъ» будет представлять указанные сведения (п. 1 распоряжения Правительства РФ от 21.07.2008 № 1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом „О несостоятельности (банкротстве)“»):
- Минэкономразвития России;
- Минфин России;
- Минтруд России;
- Роструд;
- ФНС России.
Также нужно будет вносить в реестр сведения о количестве принятых, рассмотренных, удовлетворенных заявлений о признании сделок должника недействительными и количестве рассмотренных, удовлетворенных жалоб на действия (бездействие) арбитражных управляющих.
Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005
«О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“»
Вступает в силу 1 января 2014 г. (за исключением положений, вступающих в силу с 1 января 2015 г.)
Банковская гарантия, предоставляемая в обеспечение заявки, при закупках, проводимых с 1 января 2014 г., должна будет содержать определенные законом сведения, например, подлежащую уплате банком (гарантом) заказчику сумму в случае неисполнения контракта исполнителем (принципалом) или в иных случаях. Кроме того, банковская гарантия должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе закупок в Интернете (ч. 2 и 8 ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», далее — Закон № 44-ФЗ).
Требования к форме банковской гарантии, перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, форму требования об осуществлении уплаты денежной суммы по ней и правила ведения и размещения в указанной системе в реестра банковских гарантий должно устанавливать Правительство РФ (ч. 8 ст. 45 Закона № 44-ФЗ). Документом как раз и определяются указанные требования, перечни, форма и правила.
Установленные положения будут распространяться и на несколько банковских гарантий, которыми будет разрешено обеспечивать один контракт, в случае принятия рассматриваемого сейчас в Госдуме законопроекта № 378291-6 «О внесении изменений в Федеральный закон „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“ и Федеральный закон „Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации“». О нем мы подробно писали («ЭЖ», 2013, № 45, с. 09).
Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 № 966
«О лицензировании образовательной деятельности»
Вступило в силу 7 ноября 2013 г.
Еще совсем недавно порядок лицензирования учебных заведений силовых ведомств, национальных исследовательских университетов, МГУ имени М.В. Ломоносова и СПбГУ устанавливался отдельными положениями, например, абз. 2 постановления Правительства РФ от 16.02.2011 № 87 в ред. от 24.09.2012 г., утверждающего положения о лицензировании для двух последних университетов (п. 3 ст. 4 Федерального закона от 10.11.2009 № 259-ФЗ «О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете», п. 3 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).
Теперь порядок лицензирования регламентируется одним рассматриваемым документом. И лишь образовательная деятельность на территории инновационного центра «Сколково» по-прежнему ведется частными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, без получения ими лицензий в соответствии с п. 2 ст. 17 Федерального закона от 28.09.2010 № 244-ФЗ «Об инновационном центре „Сколково“».
Рособрнадзор выдает лицензии российским и иностранным образовательным организациям, реализующим программы в сферах обороны, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства. Также функцию по лицензированию выполняют региональные органы власти, реализующие переданные полномочия РФ в сфере образования — организациям, осуществляющим образовательную деятельность на территории субъекта РФ.
Со вступлением в силу документа прекратили действие некоторые нормативные акты, например, постановление Правительства РФ от 17.10.2009 № 837 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности образовательных учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной службы охраны Российской Федерации и реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну» и др.