Около 72% пользователей в России, потерявших деньги в результате деятельности кибермошенников, не смогли вернуть украденные средства. Таковы результаты исследования, проведенного «Лабораторией Касперского» совместно с аналитической компанией B2B International летом 2013 г. По миру аналогичный показатель составил всего 27%.
В России чаще всего безвозвратно утерянными оказывались суммы, похищенные в результате SMS-мошенничества и «неудачных» покупок в Сети, например, когда пользователь оплатил товар на сайте интернет-аукциона, но не получил его, — об этом сообщили 30% жертв. В 13% случаев деньги пользователей были украдены во время работы с платежными системами; еще 13% жертв — это клиенты онлайн-магазинов, а 7% пострадавших попрощались со своими средствами во время использования систем интернет-банкинга.
Даже если мошенникам удалось похитить деньги клиента платежной системы или покупателя интернет-магазина, вероятность их возврата остается. Однако, как показывают результаты исследования, процент таких случаев совсем небольшой. Только 17% жертв онлайн-мошенников смогли возместить похищенные деньги в полном объеме и еще 11% — лишь часть потерянной суммы. При этом российские банки реже возвращают своим клиентам деньги, украденные злоумышленниками (лишь в 4% случаев), чем, например, платежные системы или онлайн-магазины (7% случаев).
Доля «невозвратов» в мире намного ниже, чем в России. Пользователям за рубежом в 60% случаев удалось полностью вернуть свои средства, а в 13% — частично. Стоит отметить, что зарубежные банки полностью возместили похищенные деньги 15% клиентов, в России же только 3% получили такую компенсацию.