Совокупная стоимость всех сделок слияний и поглощений в мировой отрасли технологий составила в III квартале нынешнего года 71,2 млрд долл., что больше на 152%, чем в аналогичном периоде 2012 г., отмечается в исследовании консалтинговой компании Ernst & Young.
Продолжительная стагнация, наблюдавшаяся на международном рынке сделок M&A, сменилась тенденцией роста. Об этом говорят данные как о количестве сделок, так и об их стоимости. В III квартале 2013 г. количество заключенных сделок увеличилось на 13% по сравнению с предыдущим кварталом и достигло 220.
Стоимость сделок с участием фондов прямых инвестиций осталась на отметке, близкой к максимальным значениям за пятилетний период, и составила 11,2 млрд долл. (на 130% больше, чем за аналогичный период в прошлом году).
Количество сделок с участием фондов прямых инвестиций увеличивалось третий квартал подряд и составило 60, что на 18% больше, чем в III квартале 2012 г. и на 5% — чем во II квартале 2013 г.
Совокупная стоимость корпоративных сделок M&A подскочила в III квартале 2013 г. на 157% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 60 млрд долл., что также является самым большим показателем за весь период после краха доткомов. Количество заключенных сделок (644) резко повысилось по сравнению с низким уровнем, отмеченным в предыдущем квартале.
Крупнейшие по стоимости сделки были связаны с покупкой компаний, работающих в сферах интеллектуальных мобильных устройств и «облачных» технологий. Ряд сделок был заключен на фоне роста оптимизма в отношении тренда глобальной экономики. Уверенность в положительной динамике развития мировой хозяйственной системы достигла максимального уровня за прошедшие два года, о чем свидетельствуют результаты последнего выпуска «Барометра уверенности компаний», который E&Y публикует два раза в год.
В числе других факторов активизации рынка M&A можно назвать сохранение благоприятных условий для прямых инвестиций, консолидацию отрасли технологий, рост сделок выхода из инвестиций, а также ускоренное внедрение новых технологий в ряде отраслей, особенно в сфере финансовых услуг, здравоохранении, рекламе и маркетинге.