Обзор документов («Ваш партнер-консультант», № 50, 2013 г.)

| статьи | печать

Письмо ФАС России от 28.11.2013 № АК/47658/13 «О квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных»

■ ФАС России провела анализ норм права и практики их применения и дала несколько разъяснений по оценке антимонопольными территориальными органами вывесок, изображений на фасадах и крышах магазинов и зданий, а также информационных табло на заправочных станциях на предмет рекламирования.

Территориальным антимонопольным органам рекомендовано не расценивать как рекламу информацию об обобщенном наименовании группы товаров без выделения конкретного среди ряда однородных товаров, размещаемую в месте производства или реализации таких товаров. Речь идет, например, о фотографиях еды, техники, продуктов, которые размещены на фасаде здания.

Реклама — это распространение информации, направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования и, как результат, его покупку, адресованной неопределенному кругу лиц. Причем объект рекламирования может быть в том числе работой или услугой. Главное, чтобы он не был изъят из оборота и его можно было индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров (п. 1,3 ст. 455, ст. 467 ГК РФ, п. 1—3 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее — Закон о рекламе).

Таким образом, распространение информации о товарах без названий, этикеток или лейблов производителя или продавца товаров, в том числе работ или услуг, рекламой не является.

Кроме того, название компании не является рекламой, если оно указано на вывеске, независимо от манеры ее исполнения. А ­сама вывеска соответствует одной из следующих характеристик (п. 2 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе, п. 18 информационного письма Президиу­ма ВАС РФ от 25.12.98 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», п. 1 постановления Пленума ВАС РФ № 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбит­ражными судами Федерального закона „О ­рекламе“»):

■ размещена на крыше многоэтажного дома, полностью занятого этой компанией;

■ размещена на здании в месте нахождения организации и содержит ее наименование, даже с использованием товарного знака или его час­ти, а также профиля деятельнос­ти и перечня оказываемых услуг.

При этом решая вопрос о том, является ли рекламой указанная на вывеске информация, территориальные органы ФАС РФ будут принимать во внимание целевое назначение вывески и обстоятельства ее размещения на здании. И если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование, то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама (см. также «ЭЖ», 2012, № 35, с. 14).


Письмо Росреестра от 03.12.2013 № 14-исх/11201-ГЕ/13 «О направлении письма»

■ Росреестр согласился с разъяснениями департамента недвижимости Минэкономразвития России о снятия с государственного кадастрового учета объекта недвижимости, данными в письме от 15.11.2013 № Д23и-5448 по воп­росу о документах, используемых для подготовки акта обследования.

Сообщается, что снять с учета объект недвижимости можно, представив в орган кадастрового учета заявление и необходимые документы. В их числе должен быть и акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости (п. 4 ч. 1 ст. 22 Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).

Несоответствие заявления о кадастровом учете или необходимых для кадастрового учета до­кументов требованиям указанного закона по форме либо содержанию с 1 октября 2013 г. может быть основанием лишь для приостановления осуществления кадастрового учета, а не отказа в его осуществлении, как раньше (подп. «а» п. 18 ст. 3 Федерального закона от 23.07.2013 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости»).


Письмо Росреестра от 26.11.2013 № 14-исх/10925-ГЕ/13 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

■ Росреестр напоминает, что с 1 марта 2013 г. на основании заключенных с этой даты и позднее договоров купли-продажи недвижимости осуществляется только госрегистрация перехода права собственности (ч. 1, 8 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2012 № 302-ФЗ «О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»). С начала марта правила о госрегистрации договоров купли-продажи недвижимос­ти (жилого, нежилого помещения), а также иных сделок об отчуждении объектов недвижимости не подлежат применению к до­говорам, заключаемым после вступления в силу вышеуказанного закона.

Кроме того, с указанной даты на оригинале документа, выражающего содержание сделки с недвижимостью, штамп о проведенной госрегистрации сделки проставляться не будет.