Большинство россиян, имеющих накопления, пока откладывают деньги на отпуск и приобретение имущества (машины, часы, дорогие сумки, недвижимость). При этом сбережения на здоровье, пенсию и будущее детей планируют в будущем. В целом по миру ситуация несколько иная — как показало исследование Nielsen, для глобальных респондентов, которые активно сберегают уже сейчас, в приоритете расходы на здоровье и непредвиденные расходы.
Аналитики Nielsen выяснили, что большинство респондентов из России (46%) относят расходы на здоровье к планируемым сбережениям в будущем, как и непредвиденные расходы (41 и 47% соответственно). При этом если говорить о статьях, на которые респонденты откладывают деньги ежемесячно, то для россиян первое место занимают предметы личной роскоши (машины, отпуск, часы, дорогие сумки — 16%), покупка лучшей недвижимости (15%), покупка первой недвижимости (12%). «Для российского потребителя статусные вещи всегда имели свой вес, так, россияне всегда уделяли большее внимание брендам, чем жители Европы, поэтому с развитием покупательной способности данная тенденция стала набирать обороты», — прокомментировал результаты исследования Мачей Пшибиш, директор отдела потребительских исследований Nielsen.
Он уточнил, что для глобальных респондентов, которые активно сберегают уже сейчас, в приоритете расходы на здоровье и непредвиденные расходы (42 и 41% соответственно).
Активные сбережения на долгосрочные цели, такие как уход на пенсию и инвестирование в будущее детей, приоритетны для одной трети мировых респондентов (35 и 34% соответственно). Северная Америка и Азиатско-Тихоокеанский регион больше других склонны к сбережениям на пенсию (39% в каждом регионе), что превышает глобальные показатели. Менее трети респондентов в Латинской Америке (32%) и Ближнем Востоке и Африке (30%), а также каждый четвертый респондент в Европе (26%) откладывает средства для ухода на пенсию. В Европе 40% респондентов ответили, что не планируют сберегать средства для ухода на пенсию по сравнению с общемировым уровнем в 22%.
Что касается россиян, большинство респондентов собираются сберегать средства на образование своих детей (53%) и на пенсию (42%) в будущем. «Текущие изменения в системе образования и сокращение бюджетного финансирования, в том числе государственных вузов в России, а также пенсионная реформа и последние преобразования в законодательстве могут подталкивать потребителя к созданию собственных накоплений», — пояснил М. Пшибиш.