Российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в январе сократился больше, чем надеялись эксперты Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. Но больше, считают они, картину прояснят февральские продажи.
В январе 2014 г. продажи в России новых легковых и легких коммерческих автомобилей, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, снизились в годовом сопоставлении на 6%, или на 9415 штук. Всего за первый месяц продано 152 662 таких автомобиля.
Тройку лидеров по относительному падению продаж среди автомобильных марок составили российские «Иж» (–89%), ТагАЗ (–82%) и украинский Bogdan (–79%). Понятно, что в этом свою роль сыграл мелкий масштаб абсолютных показателей — если, как, например, у «Иж» в январе 2013 г. было продано 89 автомобилей, а в январе 2014-го — десять, то относительное сокращение выглядит катастрофически.
По той же причине и в лидерах по относительному приросту продаж оказались марки из нижней части их списка — Isuzu (600%), Smart (467%) и FAW (344%). В частности, первое место Isuzu объясняется ростом продаж с четырех авто в январе 2013 г. до 28 в прошлом месяце.
Отметим, что у вазовской Lada продажи снизились «всего» на 21%, но по абсолютным потерям она лидирует (–6390 автомобилей), как, впрочем, и по проданным авто (23 647).
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер так прокомментировал данные за январь: «Оказалось, что продажи в январе ниже, чем надеялись многие из нас. С другой стороны, это не должно было бы быть таким уж сюрпризом, если оглянуться на успешный декабрь, который оттянул на себя продажи последующего периода за счет окончания государственной программы поддержки розничного кредитования. Обычно продажи января не бывают высокими, поэтому полученный результат не является поводом для тревоги. Февраль даст лучший ответ на вопрос, в каком направлении движется рынок в этом году. Текущий уровень контрактования в индустрии внушает оптимизм, что дает нам основание придерживаться в короткой перспективе ожиданий на стабилизацию рынка».
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по моделям за периоды январь 2014 г. и январь 2013 г.*
|
Модель |
Марка |
Январь | |||
2014 г. |
2013 г. |
YoY, шт. |
YoY, % | |||
1 |
Granta |
Lada |
8255 |
10 589 |
(2334) |
–22% |
2 |
Solaris |
Hyundai |
6947 |
7353 |
(406) |
–6% |
3 |
Duster |
Renault |
5590 |
5374 |
216 |
4% |
4 |
New Rio |
KIA |
5324 |
4744 |
580 |
12% |
5 |
Kalina |
Lada |
4264 |
6016 |
(1752) |
–29% |
6 |
Polo |
VW |
3836 |
4631 |
(795) |
–17% |
7 |
Largus |
Lada |
3792 |
2876 |
916 |
32% |
8 |
Priora |
Lada |
3324 |
3674 |
(350) |
–10% |
9 |
Logan |
Renault |
3004 |
3678 |
(674) |
–18% |
10 |
Almera |
Nissan |
2993 |
0 |
2993 |
– |
* Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и локально произведенные автомобили.