Оборот электронных торговых площадок может увеличиться в три раза

| статьи | печать

Размер межкорпоративной электронной торговли в сегменте закупок крупнейших компаний имеет потенциал роста в три раза — до 10 трлн руб., полагают участники конференции «Электронные торговые площадки в России: кто есть кто», организатором которой выступило рейтинговое агентство «Эксперт РА».

На фоне стагнации в экономике, по словам ведущего эксперта Департамента аналитики и консалтинга «Эксперт РА» Дмитрия Миндича, особенно важна возможность сокращения затрат благодаря электронным торгам, поэтому использование электронных торговых площадок (ЭТП) будет нарастать.

Государство, по словам заместителя главы Федеральной службы по тарифам Ольги Аллилуевой, будет прилагать активные усилия для их развития. «Уже утверждена дорожная карта Агентства стратегических инициатив по стимулированию закупок у малого и среднего бизнеса. В качестве целевых показателей установлена доля закупок в электронной форме от 40 до 70%. К сожалению, бизнес, на который распространяется закон, находится в разной степени развития закупочной дея­тельности. И многие заказчики активно не привлекают ЭТП, потому что у них нет для этого возможностей», — прокомментировала ситуацию г-жа Аллилуева

Сегодня малым и средним компаниям зачастую трудно выбрать ЭТП на основе объективных показателей. «Многие электронные торговые площадки суммируют все продажи, закупки и другие показатели, чтобы показать свою значимость, — заметил коммерчес­кий директор электронной торговой площадки B2B-Center (ОАО „Центр развития экономики“) Андрей Бойко. — Единой системы подсчета статис­тики на данный момент нет. Единственный вариант для заказчика получить объективные данные — это самому их запрашивать у ЭТП и делать собственный анализ».

«Можно основываться на статистике, но у каждой ЭТП есть свои преимущества, — возра­зил президент НП „Российская гильдия управляющих и девелоперов“, гендиректор ОАО „Российский аукционный дом“ Андрей Степаненко. — Главное — это качество предоставляемых услуг. PR и маркетинг никто не отменял, и эти элементы продвижения запретить весьма сложно как через СРО, так и через госрегулирование. Я бы порекомендовал заказчикам обратить внимание на стои­мость услуг. Если услуги бесплатны, то стоит задуматься об информационной безопасности».

«Многие компании трактуют, что получение предложения по электронной почте — это и есть использование электронной формы и соблюдение Федерального закона № 223-ФЗ. Это профанация, и данная ситуация требует регулирования. Использование ЭТП сразу покажет разницу между стоимостью в конкурентной среде и тем, что они делали раньше, — за­явил гендиректор торгового портала Fabrikant.ru Сергей Габестро. — Стоит отметить, что информационная безопасность у нас в секторе хромает, так как она построена только на моральных принципах руководителей ЭТП. Рынок созрел до того уровня, когда мы должны давать 100-процентную гарантию безопасности информации».