Прекрасная половина человечества уже обогнала мужчин по уровню образования, а большинство женщин поколения Millenials сейчас ставят цель достичь самых высоких должностных позиций в организации своего нынешнего работодателя. Похоже, сильному полу придется основательно потесниться на вершинах корпоративного менеджмента и государственной власти.
На сегодняшний день доля женщин в общей численности рабочей силы на мировом рынке составляет 40%, при этом доля женщин, включенных в список высших руководителей компаний, определяемый Fortune, равняется 4,6%. Как говорится, почувствуйте разницу. Однако этот дисбаланс может измениться уже в скором времени.
Женщинам-специалистам поколения начала XXI века суждено сыграть важную роль в экономике и политике, подчеркивают эксперты PricewaterhouseCoopers в специальном исследовании, опубликованном накануне международного женского праздника. Они получили более качественное образование по сравнению с предыдущими поколениями и сейчас представляют собой наиболее многочисленную группу в общей численности людей, впервые выходящих на рынок труда. Согласно данным ЮНЕСКО сегодня в 93 из 139 стран мира женщины составляют большинство студентов и соответственно получают больше дипломов о высшем образовании.
Женское поколение Millenials испытывает гораздо большую уверенность в своих силах, чем представительницы прекрасной половины человечества, родившиеся раньше. Более половины считают, что они смогут достичь высших должностных позиций в организации своего нынешнего работодателя.
При выборе работы женщины-специалисты поколения начала XXI века предпочитают компании, руководство которых последовательно демонстрирует намерение реализовывать принципы равноправного участия женщин в управлении. Подавляющая часть (82%) из них отмечают, что политика работодателя в области социокультурного многообразия и равных возможностей для персонала является важным фактором при выборе места работы. К сожалению, их ожидания не всегда оправдываются: 55% участниц опроса считают, что, несмотря на разговоры о равных возможностях, на самом деле не все организации готовы предоставлять сотрудницам равные возможности.
Обеспечение разумного баланса между работой и личной жизнью имеет важное значение почти для всех женщин-специалистов поколения Millenials, и гибкий график работы для них более привлекателен, чем финансовые выгоды. При этом они не одиноки в своих оценках важности разумного баланса между работой и личной жизнью: то же самое можно сказать и об их мужьях.
Известная пословица «Бабья дорога — от печки до порога» явно утрачивает свою актуальность. Новое поколение женщин считают получение опыта работы в международных компаниях и организациях важным элементом успешной карьеры. Их запросы на профессиональную мобильность никогда ранее не были столь высоки: 69% респондентов заявили о своей готовности работать за пределами своей страны в течение профессиональной карьеры. С учетом того, что сейчас лишь 20% сотрудников, работающих за рубежом, являются представительницами прекрасной половины человечества, приведенные выше данные свидетельствуют о беспрецедентном спросе на получение опыта зарубежной работы со стороны слабого пола.
Еще одна особенность женщин-специалистов поколения Millenials. Они приветствуют отзывы о результатах их работы, более того, хотят их регулярно получать. Несмотря на то что представительницы этого поколения имеют высокий уровень технических и компьютерных знаний и навыков, они предпочитают обсуждать наиболее важные и значимые для них вопросы профессиональной карьеры в формате очного собеседования.
В заключение позвольте поздравить всех женщин — читательниц нашей газеты с прекрасным праздником 8 Марта и пожелать им кроме блестящей карьеры (а она, судя по оценкам экспертов, почти обеспечена) женского обаяния и любви близких людей.