Эксперты управления розничного страхования компании «РЕСО-Гарантия» в отчете, опубликованном на сайте компании 7 марта, сообщают: «Если мужчины в первую очередь оценивают мощность, динамику и надежность автомобиля, то одной из важнейших технических характеристик женского автомобиля является его цвет. Гораздо чаще можно встретить представительницу прекрасного пола в ярко красном Nissan Micra, белом Hyundai Solaris или зеленом Kia Picanto, в то время как мужчины неизменно предпочитают черный, серый, серебристый».
Несмотря на то что документ был подготовлен специально к празднику 8 Марта, привычные стереотипы оказались настолько сильны, что материал вышел несколько оскорбительным для женщин. В приведенном абзаце, например, авторы словно не заметили, что, исходя из логики текста, для мужчин цвет тоже важен, только, в отличие от женщин, они «неизменно предпочитают черный, серый, серебристый».
Если отвлечься от интерпретации фактов экспертами компании и посмотреть на статистику, она такова:
■ за последние четыре года доля женщин-автолюбителей выросла среди страхователей «РЕСО-Гарантии» почти на 10 п.п.;
■ компания отмечает популярность среди женщин таких малолитражных городских автомобилей, как Chevrolet Spark, Toyota Yaris, Opel Corsa, Peugeot 207, Ford Fiesta. В последние годы растет также интерес женщин к небольшим кроссоверам: Nissan Juke, Nissan Qashqai, Toyota Rav4, Citroen C4 Aircross и др.;
■ те автомобилистки, что имеют большой достаток, выбирают компактные автомобили премиальных марок — Audi A1, Volvo C30, Mini Cooper, Mercedes A-серии или являются обладательницами более габаритных авто, например Audi Q3, BMW X3, Range Rover Evoque;
■ в 95% случаев женщины предпочитают автомобили зарубежного производства и чаще всего — с автоматической коробкой передач. Среди мужчин одинаково популярны и «автомат», и «механика».