Департамент анализа и защиты информации (ДАиЗИ) «Ингосстраха» в 2013 г. предотвратил 1044 попытки мошеннических действий на общую сумму в 987,3 млн руб., сообщает компания. В том числе сотрудниками Департамента было выявлено 152 случая крупных мошенничеств с заявленным размером страхового возмещения более 600 000 руб. (общий объем возможных неправомерных выплат — 727,5 млн руб., что на 72,1% больше по сравнению с уровнем 2012 г.). Также было инициировано 125 обращений в органы внутренних дел, по которым возбуждено 47 уголовных дел.
Самые крупные попытки мошенничества пришлись на сектор страхования юридических лиц. Например, один из клиентов заявил убытки на 174 млн руб. и обратился за их компенсацией по договору страхования товарных запасов мяса. Однако проверка показала, что не только не было кражи товара, но, наоборот, имелся подлог документов и нарушение условий страхования со стороны клиента.
Клиенты-физлица традиционно мошенничали с автострахованием. Например, в Калуге автовладелец обратился с заявлением на получение выплаты в 546 500 руб. по договору каско. Проверка показала, что заявленные страхователем обстоятельства ДТП были сфальсифицированы, и указанные в заявлении повреждения автомобиль получил в другом ДТП, где участвовал нетрезвый водитель. Страхователь уклонился от дальнейших объяснений, и в выплате было отказано.
Также в истекшем году сотрудниками Департамента было обнаружено 66 заявленных в угон автомобилей, по которым клиентам уже было выплачено страховое возмещение.
Директор Департамента анализа и защиты информации ОСАО «Ингосстрах» Александр Гуляев прокомментировал работу Департамента следующим образом: «В течение 2013 г. мы продолжали наблюдать тенденцию роста числа попыток противоправных действий со стороны непрофессиональных мошенников. Несмотря на общий рост уровня страховой культуры населения, многие клиенты до сих пор не считают обман страховой компании преступлением, хотя на этот счет уже есть соответствующая статья УК РФ. Зачастую мы сталкиваемся с дилетантскими попытками завышения ущерба, фальсификации документов и обстоятельств ДТП, инсценировкой страховых случаев и т.д. Безусловно, такие попытки очень быстро выявляются и пресекаются. В повседневной практике приходится сталкиваться и с профессионалами, но у наших сотрудников достаточно опыта, ресурсов и квалификации для того, чтобы противодействовать мошенничеству любого уровня».
Кстати, и в компании «Росгосстрах» за 2013 г. было выявлено 959 фактов страхового мошенничества.