Требования к формату электронных документов, изготавливаемых нотариусом для удостоверения их равнозначности бумажным оригиналам, утверждены Минюстом России и вступают в силу 26 июля.
Основами законодательства о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.93 № 4462-1) установлена возможность изготовления нотариусом электронного аналога бумажного документа, равнозначность которого бумажному оригиналу нотариус удостоверяет путем подписания документа квалифицированной электронной подписью (ст. 103.8). Требования к формату электронного документа установлены приказом Минюста России от 04.07.2014 № 152 (далее — Требования). Изготавливать электронный образ документа на бумажном носителе, представленного заявителем, вправе нотариус или лицо, временно его замещающее. Электронный документ формируется в виде одного многостраничного файла изображения в формате TIFF, отсканированного с разрешением не менее 300 dpi. Если электронный документ требуется для представления в государственный или муниципальный орган власти, внебюджетный фонд и нормативным правовым актом установлены требования к формату такого документа, нотариус изготавливает электронный образ документа с учетом этих требований. В формируемый файл электронного документа, являющийся электронным образом документа, включается удостоверительная надпись.