Авиакомпания «Добролет», приостановившая работу 4 августа после введения санкций ЕС, уже на следующий день договорилась с американским авиастроительным концерном Boeing о поставке 16 самолетов Boeing-737 NG напрямую с завода в 2017—2018 гг. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил официальный представитель лоукост-перевозчика.
По словам представителя авиакомпании, 5 августа перевозчик подписал соглашение на поставку 16 новых самолетов в 2017—2018 гг. и оплатил депозит. Таким образом «Добролет» подтвердил стратегические планы развития. Сейчас руководство компании прилагает усилия для возобновления операционной деятельности, ведет переговоры со всеми потенциальными контрагентами.
На сайте «Добролета» говорится, что парк авиакомпании состоит из новых воздушных судов Boeing-737-800 Next-Generation (NG), которые поставляются напрямую с завода. До конца 2014 г. парк будет насчитывать восемь таких самолетов, а к 2018 г., согласно стратегии развития, компания будет эксплуатировать 40 воздушных судов. Кроме того, в парк воздушных судов авиакомпании также был внесен один отечественный самолет Sukhoi Super Jet 100 (SSJ-100), который ранее эксплуатировался в ОАО «Аэрофлот».
Тем временем вернуть на российский авиационный рынок сегмент бюджетных перевозок пообещал замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин. На пресс-конференции в ИТАР-ТАСС 6 августа он сообщил, что в ближайшее время ФАС проведет консультации с Минтрансом по реализации системы низкобюджетных авиаперевозок в России.
Создание низкостоимостных авиаперевозчиков предусмотрено дорожной картой по развитию конкуренции. Чиновники полагали, что в 2014 г. в России будут работать две таких авиакомпании. «Но одна из них — лоукостер „Добролет“ — 4 августа приостановила полеты после введения санкций ЕС... Мы не считаем санкции инструментом, который мог бы нормализовать экономические отношения, — заявил представитель антимонопольного ведомства. — Что касается санкций в отношении „Добролета“, конечно, они нас очень удивили, потому что они затронули самые широкие слои населения». В любом случае, по мнению А. Голомолзина, эта форма оказания услуг в сфере авиации будет реализована.
Подробнее о ситуации в отрасли авиаперевозок пассажиров, связанной с прецедентом авиакомпании «Добролет», читайте на с. 13.