Постановление Правительства РФ от 24.07.2014 № 697 «О внесении изменений в Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке»
Вступило в силу 5 августа 2014 г., за исключением некоторых положений
Расширены требования к размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации о закупках, осуществляемых отдельными видами юридических лиц (утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908). Заказчикам необходимо будет размещать на этом ресурсе также документы, содержащие сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства, а также информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Письмо Банка России от 31.07.2014 № 015-55/6227 «Об обязанности акционерных обществ, ведущих реестр акционеров самостоятельно, передать ведение реестра акционеров регистратору, а также о ведении реестра акционеров публичных акционерных обществ независимым регистратором»
Центробанк России напомнил акционерным обществам о том, что до 1 октября этого года включительно им необходимо передать функции по ведению реестра владельцев ценных бумаг внешним регистраторам, имеющим соответствующую лицензию. Со 2 октября осуществлять такие функции самостоятельно эмитенты будут не вправе, независимо от количества акционеров (менее 50), типа общества (публичное или непубличное), наличия иных лицензий (в том числе на осуществление банковских операций; депозитарной деятельности; деятельности по ведению реестра), финансового состояния общества, транспортной удаленности регистратора, наличия в штате общества лиц, имеющих квалификационный аттестат специалиста финансового рынка по ведению реестра (третьего типа) и иных условий.
За несоблюдение указанной обязанности должностные лица наказываются административным штрафом в размере 30 000—50 000 руб. или дисквалификацией на срок от одного года до двух лет, а юридические лица — штрафом в размере от 700 000 до 1 млн руб.
В письме ЦБ РФ коснулся и вопроса определения критериев независимости регистратора, которая является одним из необходимых условий, при которых такому лицу могут быть переданы функции по ведению реестра владельцев ценных бумаг публичного акционерного общества (вступает в силу 1 сентября 2014 г.). Критерии независимости регистратора в законе не установлены, в связи с чем Банк России пояснил, что к ним можно отнести отношения связанности (аффилированности), отношения по прямому или косвенному контролю между регистратором и обществом, ведение реестра которого он осуществляет, а также фактические обстоятельства, свидетельствующие о зависимости регистратора от общества (например, высокая доля комиссии, уплачиваемой обществом, в доходах регистратора, образующая фактическую зависимость регистратора от данного общества).
Письмо Минпромторга России от 08.07.2014 № ЕВ-10160/08 <О толковании положений законодательства Российской Федерации в части определения летних веранд стационарных пунктов общественного питания>
Министерство промышленности и торговли РФ сделало реверанс в пользу владельцев объектов общепита. По мнению Министерства, запрет на курение табака в помещениях таких объектов, вступивший в силу с 1 июня текущего года (подп. 6 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»), не распространяется на легковозводимые временные террасы, веранды, выносные столики, расположенные на территории, непосредственно примыкающей к зданию или сооружению, в помещениях которого располагается пункт общественного питания, а также летние веранды предприятий общественного питания, расположенные на крышах зданий, иных открытых площадках зданий и сооружений, не огороженные строительными конструкциями. Чиновники разъяснили, что такие «достройки» не могут расцениваться ни как часть помещений организаций общественного питания, ни как нестационарные торговые объекты, в которых курение запрещено. А что не запрещено, то разрешено.
Федеральный закон от 21.07.2014 № 220-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об инвестиционном товариществе“»
Вступил в силу 2 августа 2014 г.
Существенные изменения внесены в регулирование деятельности инвестиционных товариществ. В частности, устанавливается запрет на участие физических лиц в договорах инвестиционного товарищества. Те граждане, которые на момент вступления поправок в силу являются сторонами указанных договоров, сохраняют свое участие в данном договоре вплоть до его прекращения по любому из указанных в Федеральном законе от 28.11.2011 № 335-ФЗ «Об инвестиционном товариществе» оснований либо до прекращения участия в договоре инвестиционного товарищества по предусмотренным федеральными законами или данным договором основаниям.
Федеральный закон от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»
Вступил в силу 22 июля 2014 г.
В России будет создана государственная информационная система ЖКХ, содержащая информацию о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по его содержанию и ремонту, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате и т.д.