Столичные театры подготовили премьеры к открытию нового сезона. Любопытных откровений пока не замечено, новации используются только проверенные временем, свет новых звёзд не зафиксирован.
Открытие сезона в Московском театре Ленинского комсомола прошло в отсутствие его бессменного художественного руководителя Марка Захарова. Как известно, сегодня он находится в Германии, где лечится после своего неудачного падения. Несмотря на это, первую же премьеру театра — спектакль «Борис Годунов» в постановке модного режиссёра Константина Богомолова переносить не стали.
К. Богомолов постарался оригинально интерпретировать пушкинского «Бориса Годунова». По богомоловской воле царевич — сын государя принял облик длинноногой блондинки. «Это история об относительности всех категорий — добра и зла — в контексте исторического времени», — отмечает К. Богомолов. Идентификация пола, видимо, тоже относительна, если следовать предложенной логике.
Действие спектакля происходит в эпоху смуты, но костюмы и декорации современные. В роли государя выступает Александр Збруев.
В Ленкоме К. Богомолов оказался после скандального ухода из МХТ от Олега Табакова, получив личное приглашение от Марка Захарова.
Московский драматический театр на Малой Бронной 18 сентября откроет 69-й сезон премьерным спектаклем «Ретро» по пьесе Александра Галина в постановке Юрия Иоффе.
Первая премьера Театра на Малой Бронной запланирована на 17, 18 октября. Ею станет «Сирано де Бержерак» в постановке режиссёра Павла Сафонова, в главных ролях — Григорий Антипенко, Ольга Ломоносова, Иван Шабалтас.
В конце ноября состоится премьера спектакля «Формалин» по пьесе Анатолия Королёва в постановке художественного руководителя театра Сергея Голомазова.
Также в планах на вторую половину сезона — спектакль в постановке Егора Дружинина (название будет объявлено позднее), «Васса Железнова» Максима Горького — режиссёр Вячеслав Тыщук, а также пьеса шведского драматурга Юнаса Гарделя «Cheek to Cheek» — режиссёр Ирина Лычагина.
В новом сезоне Большой театр начинает цикл «Большие дирижёры в Большом». В нём заявлены Семён Бычков и Геннадий Рождественский.
На следующий сезон театр планирует пять оперных премьер.
Главный дирижёр театра Туган Сохиев проведёт только одну из них. Это случится в июле 2015 г., когда он выпустит на исторической сцене «Кармен» Бизе в постановке Алексея Бородина. Ещё две оперы также будут поставлены режиссёрами драмы: «Пиковая дама» Чайковского выйдет в мизансценах Льва Додина — это копродукция с Парижем и Амстердамом (дирижёр Михаил Юровский), а «Свадьбу Фигаро» Моцарта поставит Евгений Писарев, недавно удачно дебютировавший в опере по месту прежней работы Владимира Урина — в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко (дирижёр Уильям Лейси). Ещё одной копродукцией, на этот раз с Брюсселем и Экс-ан-Провансом, станет «Риголетто» Верди в постановке Роберта Карсена (дирижёр Эвелино Пидо). Детям адресована «История Кая и Герды» Сергея Баневича, шедшая в Мариинском театре.
В целом театр продолжает курс на европеизм, но с коррективами: если в прежние сезоны театр мог полностью укомплектовывать премьерный состав приглашёнными иностранцами, то теперь солистов из-за рубежа в постановки будут приглашать лишь в том случае, если в труппе театра и ближайшем отечественном окружении никого достойного не найдётся.
Балетная труппа в новом сезоне порадует двумя мировыми премьерами. Правда, обе они пройдут «вторым экраном» — не на Исторической, а на Новой сцене. Ожидается премьера двухактного «Гамлета». Над постановкой уже трудятся британский режиссёр Деклан Доннеллан, художник Ник Ормерод и работающий в Киеве хореограф Раду Поклитару. Этот тандем уже известен своей постановкой балета «Ромео и Джульетта», тоже заказанной Большим театром. Она стала одним из революционных событий в истории отечественной хореографии, но в репертуаре задержалась ненадолго. За 12 лет, прошедших с тех пор, па-де-труа постановщиков этим составом больше не собиралось.
Трёхактный балет «Герой нашего времени» по Лермонтову приглашены осуществить работающий в США хореограф Юрий Посохов и режиссёр Кирилл Серебренников, для которого это будет дебютом в балете. По его просьбе партитуру заказали молодому композитору Игорю Демуцкому.
«Гоголь-центр» обещает нам феноменально короткий сезон. Театр будет работать только до конца сентября. Сразу после планируется капитальный ремонт.
В новом сезоне в РАМТе ставят «Нюрнберг» по киносценарию Эбби Манна об одном из Нюрнбергских процессов, на котором слушались дела нацистских судей. В ноябре состоится премьера мюзикла «Рождество О. Генри» в постановке Алексея Франдетти. Это будет копия американской версии, которую, к слову, Los Angeles Times назвал «лучшей идеей для похода в театр всей семьёй». В спектакле заняты Анна Кармакова, Валерий Панков, Владимир Николенко, Анастасия Лебедева. После Нового года (30 января) парадоксальный Владимир Мирзоев на основной сцене выпустит «Вишнёвый сад». Раневскую сыграет прима театра Виктория Исакова. В конец сезона зрителя ждёт сюрприз. Юрий Бутусов согласился поставить в Театре Пушкина ещё один спектакль. Название и распределение ролей пока держатся в тайне. Первой премьерой сезона станет спектакль Тимофея Кулябина «Сонеты Шекспира», который покажут 17 сентября.
Театр наций и фестиваль «Территория» в октябре покажут спектакль «Моя аномалия». Речь в нём пойдёт о понятиях нормы и аномалии в современном обществе. Жанр постановки определить невозможно: это документальный театр, соединённый с contemporary dance, живой рок-музыкой и видеоартом. На декабрь назначена премьера нового спектакля Дмитрия Волкострелова, режиссёра, чьи спектакли лишь немногие театралы считают хитами, большинство же зрителей — провокацией. В конце сезона Театр наций представит публике новый проект легендарного американского режиссёра — авангардиста Роберта Уилсона «Сказки Пушкина». В спектакль войдут сразу несколько всем хорошо известных сказок, а в роли сказочника выступит сам Евгений Миронов.
В «Мастерской Фоменко» готовятся к премьере «Олимпии». Драматург Ольга Мухина написала эту пьесу за семь дней специально для «Мастерской Фоменко». Речь в ней идёт о поколении, рождённом в конце 1970-х, об их мечтах, надеждах, победах и проигрышах. Спектакль будет режиссёрским дебютом Евгения Цыганова. В ноябре театр планирует выпустить спектакль Ивана Поповски — шекспировский «Сон в летнюю ночь».
В «Школе драматического искусства» только что показали премьеру Дмитрия Крымова «О-Й. Поздняя любовь». Расшифровывается «О-Й» совсем просто — Островский. А «Поздняя любовь» — название пьесы драматурга. Классического прочтения сюжета ждать не стоит, основатель «театра художника» непременно превратит пьесу в яркое шоу на злобу дня. Кстати, звезда труппы (как и фильма Фёдора Бондарчука «Сталинград») — Мария Смольникова играет главную роль.
«Сатирикон» осенью открывает Новую сцену. Первый спектакль по пьесе Мартина Макдонаха «Однорукий из Спокана» поставит сам Константин Райкин. Эту историю разыграют звёзды театра: кроме Дениса Суханова и Григория Сиятвинды на сцене появятся Дарья Урсуляк и Полина Райкина. Ещё одна премьера — «Укрощение строптивой». Самую популярную комедию Шекспира ставит Яков Ломкин, в ролях будут заняты Максим Аверин, Агриппина Стеклова и другие звёзды.
Худрук Театра Ермоловой Олег Меньшиков планирует завершить работу над «Ревизором» Гоголя. Пьесу он обещает поставить сам, а роли отдать актёрам своей труппы. В планах театра также открытие Новой сцены. В репертуар этой площадки будет входить и классика, и современная драматургия. Первыми премьерами сезона будут «Адам и Ева» Ла Бьюта — в постановке Олеси Невмержицкой и «Ромео и Джульетта» Шекспира — в режиссуре Дениса Азарова. После чего режиссёр Алексей Размахов возьмётся за «Утюги» Яблонской.