Закон вступает в силу 16 ноября 2014 г..
Изменения в основном направлены на приведение терминологии нормативных актов в соответствие с применяемой в Федеральном законе от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон о бухучете). Но есть и нововведения.
Так, в Законе о бухучете уточнен список лиц, не имеющих права на применение упрощенного порядка ведения бухгалтерского учета. Теперь он содержится в отдельном пункте ст. 6. Отметим, что он практически полностью соответствует исключениям, упоминавшимся в подп. 2 п. 4 ст. 6 Закона о бухучете прежней редакции. И хотя в списке теперь не указаны общества взаимного страхования, государственные корпорации и компании, это не значит, что они могут вести бухучет в упрощенном порядке. Дело в том, что в список лиц, которые не вправе применять упрощенный порядок, включены организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту. А вышеперечисленные компании обязательному аудиту подлежат.
Минфину России и Банку России дано право до утверждения федеральных и отраслевых бухгалтерских стандартов вносить изменения, обусловленные изменением законодательства РФ, в правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные ими до дня вступления в силу Закона о бухучете.
Признана утратившей силу ст. 31 Федерального закона от 29.10.98 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», которой предусматривалось, что предмет лизинга, переданный лизингополучателю, учитывается на балансе лизингодателя или лизингополучателя по взаимному соглашению.
Письмо ФНС России от 30.10.2014 № ГД-4-3/22471@
Налоговики довели до сведения инспекций позицию Минфина России по вопросу представления в налоговые органы регистрационных удостоверений на медицинские изделия, реализация которых освобождена от НДС
Реализация (передача) на территории РФ медицинских изделий, перечисленных в подп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) по НДС. Финансисты указали, что нормами НК РФ не предусмотрено представление в налоговые органы вместе с налоговыми декларациями документов, подтверждающих право на указанное освобождение. Но налоговики вправе истребовать такие документы у налогоплательщиков в ходе проведения камеральной налоговой проверки.
Письмо ФНС России от 22.10.2014 № ЕД-4-2/21933
«О регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники»
Разъяснено, нужно ли перерегистрировать ККТ в связи с приведением организационно-правовой формы организации в соответствие с требованиями ГК РФ
С 1 сентября 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 05.05.2014 № 99-ФЗ, который внес существенные изменения в главу 4 «Юридические лица» ГК РФ. Его положениями установлено, что учредительные документы и наименования юридических лиц, созданных до даты вступления в силу данного закона, должны быть приведены в соответствие с требованиями главы 4 ГК РФ в новой редакции.
В письме налоговики указали, что согласно ч. 7 ст. 3 Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами новой редакции главы 4 ГК РФ не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование.
Поэтому, если изменение организационно-правовой формы юридического лица осуществляется в связи с приведением ее в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ, перерегистрация контрольно-кассовой техники в налоговом органе не требуется.