Правила ведения реестра контрактов по Закону № 223-ФЗ вступят в силу с 2015 г.

| статьи | печать

С 1 января 2015 г. вступят в силу правила ведения реестра договоров, заключенных в соответствии с законодательством о закупках отдельными видами юридических лиц. В целом порядок почти идентичен тому, который установлен для обычных государственных и ­муниципальных закупок, но есть и некоторые отличия.

С начала следующего года вступит в силу новая редакция Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ), ст. 4.1 которой предусматривает создание реестра контрактов, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с указанным законом по аналогии с реестром контрактов, заключенных госзаказчиками, который уже сейчас ведется на сайте zakupki.gov.ru.

Конкретные правила ведения нового реестра, а также сведения и до­кумен­ты, подлежащие включению в него, установлены постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее — Постановление), которое вступит в силу вместе с поправками в Закон № 223-ФЗ с 1 января 2015 г. (за исключением некоторых положений).

Напомним, 13 августа 2014 г. вступило в силу постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну». Так же, как и реестр контрактов, предусмот­ренный Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», реестр контрактов, заключенных отдельными видами юридичес­ких лиц, будет вести в электронном виде Федеральное казначейство.

В реестр должна будет включаться следующая информация и до­кумен­ты (п. 2 Постановления):

а) наименование заказчика;

б) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме, а также об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты до­кумен­та, подтверждаю­щего основание заключения договора (при наличии);

г) дата заключения договора и номер договора (при наличии);

д) предмет договора, цена до­говора и срок (период) его исполнения;

е) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе):

— в отношении юридического лица — наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, информация о его отнесении к субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и идентификационный номер налогоплательщика;

— в отношении физического лица — фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства и идентификационный номер налогоплательщика;

ж) информация об изменении предусмотренных ч. 5 ст. 4 ­Закона № 223-ФЗ условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также до­кумен­ты, подтверждающие такие изменения;

з) информация и до­кумен­ты, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора;

и) информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами догово­ров (далее — договоры с субподрядчиками);

к) информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное на­именование (при наличии), мес­то нахождения субподрядчика, его идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цена договора с субподрядчиками;

л) информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также до­кумен­ты, подтверждающие такое расторжение;

м) копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика;

н) номер извещения о закупке (при наличии).

Приведенный выше перечень сведений дополнен (по сравнению с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084), в частности, информацией о субподрядчиках, привлекаемых к исполнению конт­ракта. Отличается и срок, в течение которого заказчик обязан направить в Федеральное казначество для внесения в реестр сведения о контракте при внесении в него изменений, исполнении или растор­жении — вместо трех рабочих дней он составляет десять. Такая информация и до­кумен­ты должны будут направляться заказчиком в электронном виде и подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени ­заказчика.

Прежде чем включить информацию и до­кумен­ты в реестр, Федеральное казначейство будет проводить проверку в течения трех рабочих дней и только после этого сформирует реестровую запись (п. 12, 13 Постановления). Правда, в отличие от области проверки сведений, вносимых в реестр контрактов по госзакупкам, для реестра контрактов по Закону № 223-ФЗ круг вопросов, подлежащих проверке, немного шире. Например, казначейство проверит соответствие представленных сведений условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства получателя средств федерального бюджета.

Реестровой записи будет присвоен уникальный номер, который будет содержать:

а) год формирования реестровой записи;

б) идентификационный код заказчика;

в) порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года в отношении каждого заказчика;

г) порядковый номер, присваиваемый каждой информации и до­кумен­ту в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах реестровой записи (п. 14 Постановления).

После этого в течение трех часов запись вносится в реестр договоров.

Федеральное казначейство в течение одного рабочего дня, следующего за днем внесения (обновления) реестровой записи в реестр, должно будет извес­тить в электронном виде заказчика о внесении (обновлении) реестровой записи в реестр с указанием присвоенного уникального номера реестровой
записи.

Если до­кумен­ты или информация не пройдут проверку, в те же сроки заказчику будет направляться протокол, содержащий основания, по которым информация и до­кумен­ты не были включены в реестр, с указанием перечня выявленных несоответствий. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня получения этого протокола может устранить выявленные несоответствия, сформировать при необходимости недостающие информацию и до­кумен­ты, подлежащие включению в реестр и направить доработанные информацию и до­кумен­ты для включения в реестр (п. 17, 21 Постановления).