Опытный образец самолета МС-21 для летных и статических испытаний будет изготовлен до конца 2015 г., первый испытательный полет пройдет в первой половине 2016 г., а серийное производство нового российского лайнера начнется в 2017 г. Об этом сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в ходе недавнего рабочего визита на Иркутский авиационный завод.
Министр отметил: «Вся запланированная программа по МС-21 осуществляется строго по графику. В конце мая будет завершен монтаж всей линии производства. Это дает нам уверенность в том, что первый летный образец самолета будет готов в следующем году. Ведется активная работа по замещению импортных материалов и систем самолета отечественными аналогами. Идет разработка двигателя ПД-14, перспективных авиационных систем, бортового оборудования, проводится квалификация новых композитных материалов, которые во многом носят прорывной характер. Что касается сегодняшнего облика МС-21-300, то при использовании российского двигателя ПД-14, уровень локализации использования российских комплектующих будет выше 50%. К началу серийного производства эта цифра вырастет до 60%».
По мнению главы Минпромторга, у лайнера есть высокие рыночные перспективы. «Заинтересованность в покупке таких самолетов высока. Ценовое преимущество, в том числе с ослаблением курса рубля, выросло. Уже сегодня подписано 175 контрактов с предоплатой на поставку машин. На конец 2017 — начало 2018 гг. запланировано получение сертификата межгосударственного авиационного комитета. Первые поставки четырех самолетов в рамках подписанных с заказчиками контрактов пройдут в 2018 г.», — говорит он.
Самолет МС-21, разрабатываемый Корпорацией «Иркут» называют амбициозным, прорывным российским проектом, который опережает по внедряемым технологиям достигнутый зарубежными конкурентами уровень. Реализация проекта входит в число наиболее приоритетных задач в области авиастроения и поддерживается правительством, которое оказывает ему всестороннее содействие по линии государственной программы «Развитие авиационной промышленности». МС-21 предоставляет больший комфорт для пассажиров за счет более широкого фюзеляжа и внутренних компоновок, чем у всех существующих моделей этого класса, что дает возможность ускорить процедуры высадки и посадки пассажиров. Также в новом самолете улучшен микроклимат в салоне за счет новейшей системы увлажнения. Благодаря применению современных технологий и инновационных материалов лайнер обладает улучшенной аэродинамикой и меньшим весом.
Уже сегодня около 40% авионики и 90% программного продукта для МС-21 производит концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входящий в Госкорпорацию Ростех. Холдинг «Авиационное оборудование», также входящий в Ростех, будет поставлять для МС-21 новейшие авиационные системы и агрегаты шасси. В целом же Госкорпорация планирует поставлять на МС-21 до 80% всего бортового радиоэлектронного оборудования.
Большие надежды возлагают конструкторы и на новый двигатель. Базовым для лайнера является разрабатываемый ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» авиационный двигатель нового поколения ПД-14, который предназначен для коммерческой авиации — ближне-среднемагистральных самолетов на 130—180 пассажиров.