По словам основного бенефициара Стройтрансгаза Геннадия Тимченко, это очень тяжелый проект для Стройтрансгаза, и нет уверенности, что компания справится, поэтому было решено не брать на себя репутационные риски. «Непонятно, какова будет стоимость, проекта-то нет. Никто не понимает, какая там геология. И мы не понимаем. Поэтому это очень рискованная история. Я просто боюсь взяться и не осилить», — заявил бизнесмен.
До сих пор Стройтрансгаз, наряду с Мостотрестом, рассматривался в правительстве в качестве одного из главных претендентов на роль генподрядчика строительства переправы через Керченский пролив. В правительстве также рассматривали на роль генподрядчика компанию Спецстрой. При этом предполагалось, что субподрядчиками станут Мостотрест, который благоразумно не стремился взять на себя ответственность генподряда, и Стройтрансгаз. Но такой расклад не удался. От участия Спецстроя решено было отказаться из-за проблем с его основным проектом — космодромом «Восточный».
Нежелание компаний сталкиваться с проблемами генподряда эксперты объясняют тем, что проект имеет высокие финансовые и технологические риски. Понимая это, в правительстве заявили, что со строительной компании могут быть сняты риски проектирования за счет того, что подготовительные работы, проектирование и строительство могут быть оформлены в разные контракты. Однако, считают эксперты, в таком случае строительная компания сможет проще обосновать превышение сметы, поскольку проектом может быть что-то не учтено и появится необходимость в дополнительных расходах.