Компания «Автодор» договорилась о пробном использовании новых европейских разработок по обустройству дорог и заключила соглашение о сотрудничестве в области внедрения инновационных технологий с Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ), ООО «Энергосервис», АО «Редаелли–ССМ» (входит в ОАО «Северсталь-Метиз») и ООО «НПО «Медиана».
Внедрению инноваций было посвящено специальное заседание в «Автодоре», которое открыли две французские компании, предложив к рассмотрению свои оригинальные разработки. Идея компании ISOGEO представляет собой решение для сбора, анализа и обмена геоданными при строительстве и эксплуатации дорог. Французы предложили платформу, которая могла бы стать своего рода виртуальной биржей геоданных из самых разных источников, с тем чтобы любым заинтересованным организациям максимально облегчить доступ к этой весьма специфичной информации. Предложение компании INGEROP — реализация инженерно-технических исследований и решений в области строительства транспортной инфраструктуры в рамках мегаполиса. Опыт французов включает в себя элементы концепции «умного города», в которой городским дорогам уделено особое внимание.
Стефан Петерссон, соучредитель шведской компании MSL International AB, предложил композитные опоры для систем освещения. Швед рассказал об опыте использования таких опор, которые служат больший срок по сравнению с металлическими, не подвержены эрозии, более долговечны, дешевле и экологически безопаснее. Сразу было решено опробовать на практике эту разработку. Ряд других новаций — использование битумной геомембраны (французское изобретение) для отвода воды и изоляции от нее дорожного полотна, инновационные технологии компании «Маккаферри» — одного из мировых лидеров в разработке комплексных решений для инженерной защиты территорий, повышение безопасности автомобильных дорог с помощью светопоглощающих отражателей Astucia (Великобритания), применение системы подпорных стен компании «Штарком», энергосберегающие светодиодные светильники LEDMASTER и некоторые другие предложения — решено опробовать на «подопечных» «Автодору» федеральных дорогах. В случае успеха все эти новые разработки пойдут в дело.
На следующий день после совещания «Автодор» подписал соглашение о сотрудничестве и с российскими учеными.
Подробнее об опыте применения новых технологий в дорожной отрасли см. материал «Дорожному строительству часто мешают бумажные заторы» .