Топ-менеджеры крупнейших компаний как в России, так и во всем мире более пессимистично по сравнению с прошлым годом смотрят на перспективы роста мировой экономики в течение ближайших 12 месяцев, показывает ежегодный опрос руководителей крупнейших корпораций, проведенный PricewaterhouseCoopers. Только 14% руководителей российских компаний верят в рост против 37% во всем мире. Не ждут никаких изменений 40 и 44% соответственно.
Перспективы роста выручки своих компаний в ближайшие 12 месяцев российские топ-менеджеры оценивают крайне пессимистично. Доля абсолютно уверенных в успехе своих компаний российских руководителей составляет всего лишь 16%, притом что в прошлом году их было 53%. Причем этот уровень уверенности был самым высоким в мире.
В целом показатель по миру сохранился на прежнем уровне. Как и в прошлом году, несмотря на ухудшение перспектив развития мировой экономики, 39% руководителей крупнейших компаний мира совершенно уверены в росте выручки своих предприятий в следующие 12 месяцев.
В долгосрочной перспективе руководители крупнейших российских компаний настроены более оптимистично: 28% твердо уверены в перспективах роста выручки своих предприятиий в ближайшие три года по сравнению с 49% во всем мире.
«Мир столкнулся с серьезными проблемами — экономическими, политическими и социальными, — подчеркивает президент PwC International Деннис Нелли. — В целом руководители крупнейших компаний сохраняют осторожность в своих высказываниях по поводу краткосрочных перспектив развития мировой экономики, а также перспектив роста своих собственных компаний. В то время как некоторые развитые рынки, такие как США, демонстрируют признаки восстановления, другие — например, страны еврозоны — продолжают преодолевать последствия кризиса. И пока ряд развивающихся рынков продолжают быстро развиваться, темпы роста других стран замедляются. По-прежнему сложной задачей является поиск правильного стратегического баланса, который обеспечит устойчивый рост в меняющихся рыночных условиях».
По мнению российских руководителей, в ближайшие 12 месяцев для развития их бизнеса наиболее важными странами будут Китай (27%), США (24%) и Германия (23%).