В 2014 г. банки выдали на 22% меньше автокредитов, чем годом ранее. Доля автомобилей, проданных в кредит, сократилась на 7,5 п.п. Об этом свидетельствуют результаты исследования, которое провели Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) и аналитическое агентство «АВТОСТАТ».
По итогам 2014 г. доля автомобилей, проданных в кредит, составила 40,5%. При этом в IV квартале 2014 г. был зафиксирован самый низкий за последние два года показатель продаж кредитных автомобилей — 35,5%. Напомним, что по итогам 2013 г. данный показатель был на уровне 48%.
«В 2014 г. автокредитование демонстрирует один из самых высоких показателей снижения темпов, — сообщил Александр Викулин, генеральный директор НБКИ. — Это связано с более строгим отбором новых заемщиков со стороны банков. Существенный вклад в динамику внесла и волатильность на финансовом рынке, особенно в IV квартале 2014 г.». Улучшению ситуации в области автокредитования, по его мнению, могут способствовать стабилизация внешней ситуации и действия государства по стимулированию отрасли. Например, программы субсидирования ставок, а также передача НБКИ функций регистрации залоговых автомобилей для снижения риска в автокредитовании.
«По итогам 2014 г. российский рынок новых автомобилей снизился на 7,8% до показателя 2,34 млн шт. Притормозить глубокое падение рынка помогла госпрограмма обновления парка транспортных средств и скачок курса валют, вызвавший повышенный спрос на автомобили в конце года», — отметил Сергей Удалов, исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ». Он подчеркнул, что на фоне ожиданий по снижению продаж новых легковых автомобилей в 2015 г. отрасль нуждается в эффективной государственной поддержке, в том числе и через механизмы кредитования. Положительный опыт предыдущих государственных программ мог бы стать основой для введения новых инструментов, направленных на восстановление отрасли в целях улучшения всей российской экономики.