СГ «Уралсиб» планирует бороться с мошенниками с помощью новых технологий. Компания внедряет комплексную систему, которая будет изучать и анализировать информацию о страхователе глубиной до трех лет.
Согласно статистике до 15—20% от всех страховых выплат на Западе получают мошенники. Эта дополнительная нагрузка приводит к удорожанию полисов не менее чем на 5—10%. В России объем мошенничества за период с 2012 по 2014 гг. заметно вырос и в ряде популярных видов страхования составляет до 30%. Наибольший урон наносят мошенники-профессионалы, которые заранее планируют страховой случай. Однако «спонтанные» мошенники, незначительно фальсифицирующие детали происшествий, опережают профессионалов по количеству заявлений. Согласно исследованию НАФИ 44% респондентов фальсификацию страховых случаев преступлением не считают.
«Волна мошенничества вынуждает страховщиков увеличивать бюджет на аналитику и деятельность службы безопасности. Это отражается на честных клиентах: растет время рассмотрения заявок на полис, урегулирования, корректируются тарифы», — прокомментировал ситуацию заместитель генерального директора СГ «Уралсиб» Иван Шорников.
Для выявления вероятного мошенничества при заключении договора и/или урегулировании страховых случаев во внедряемой страховой группой системе SAS Fraud Framework for Insurance используется комплексный подход, сочетающий статистические методы, экспертные правила, мониторинг и детектор аномалий, прогнозное моделирование, а также анализ неструктурированных данных и социальных связей клиента, сообщается в пресс-релизе компании. Система позволит анализировать данные о страхователе за период до трех лет.
По оценке экспертного центра SAS, без специализированных решений страховые компании обнаруживают лишь порядка четверти случаев мошенничества.