Женщины поколения «миллениалов» очень амбициозны и уверены в себе. Более 40% из них зарабатывают столько же, сколько и мужчины, а четверть — больше своих супругов. Чуть менее половины современных представительниц слабого пола в мире уверены, что смогут достичь высших руководящих позиций в своих компаниях, а в России этот показатель еще выше — 53%. Наступает новая эра женщин-профессионалов.
Поколением «миллениалов» сегодня называют женщин, которые родились между 1980-м и 1995 гг. Накануне Международного женского дня 8 Марта консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers опросила более 8000 женщин этой возрастной группы из 75 стран.
Прекрасная половина человечества сегодня считает наличие возможностей для своего карьерного роста наиболее привлекательной чертой работодателя (53% в среднем по миру и 61% по России). Таким образом, от всех предыдущих поколений женщин-«миллениалов» отличают большая амбициозность и уверенность в своих карьерных возможностях.
Наиболее уверены в своих карьерных перспективах женщины-специалисты из Бразилии (76%), где, кстати, пост президента занимает женщина, Индии (76%) и Португалии (68%). Наименьшую уверенность в своих силах чувствуют женщины-специалисты в Японии (11%), Казахстане (18%) и Германии (19%). Россия находится посередине с 53%.
Среди женщин-специалистов, особенно находящихся на начальном этапе своего карьерного роста, больше тех, кто склонен полагать, что сможет достичь высших руководящих позиций, работая у одного и того же работодателя (49%). Показатель по России — 53%.
Подавляющая часть (86%) женщин поколения «миллениалов», состоящих в супружеских отношениях, работают, а 42% получают такие же зарплаты, как их партнеры или супруги.
В нашей стране этот показатель чуть ниже — 32%.
Интересная деталь: уже сейчас почти четверть (24%) женщин-специалистов поколения «миллениалов» зарабатывают больше своих партнеров. Правда, в России этот показатель составляет лишь 13%.
При выборе места работы 86% современных женщин-специалистов (в нашей стране — 80%) ищут такие компании, руководители которых последовательно демонстрируют намерение реализовывать принципы социокультурного многообразия и равенства возможностей.
Тем не менее они весьма критично оценивают реальное отношение работодателей к социокультурному многообразию: 71% опрошенных представительниц прекрасного пола считают, что на практике равенство возможностей не обеспечивается. В России число сомневающихся дам составляет 53%.
Более того, 43% женщин-специалистов полагают, что внутри компаний работодатели склонны продвигать по службе именно мужчин. Так, представительницы слабого пола из Испании (60%), Франции (58%) и Ирландии (56%) считают, что работодатели в их странах в наибольшей степени склонны продвигать по службе сотрудников мужского пола.
В нашей стране этот показатель равен 34%. В целом можно сказать, что российские женщины меньше беспокоятся о равенстве возможностей, чем их европейские коллеги.
Нынешнее исследование опровергает некоторые распространенные мифы, например, о том, что женщины увольняются для того, чтобы завести семью. Представительницы «миллениалов» меньше всего склонны увольняться по этой причине, они скорее пойдут на этот шаг из-за отсутствия карьерных возможностей.
Современные женщины очень мобильны и заинтересованы в получении международного опыта работы по своей профессии: таких 71% (в России 69%).
В будущем, по оценке экспертов, женщины поколения «миллениалов» будут способствовать возникновению совершенно новых тенденций в организационной культуре компаний. При этом для 97% женщин (в России 96%) очень важен баланс между рабочим и свободным временем и гибкость трудового графика.
В общем, перспективы у женщин по всему миру самые радужные.