Из данных Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса следует, что в феврале продажи в России новых легковых и легких коммерческих автомобилей упали до рекордного уровня в посткризисный период. Но, по мнению экспертов авторынка, его падение будет еще глубже.
В феврале 2015 г. российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, упал на 37,9%, или на 78 228 штук по сравнению с февралем 2014 г. Всего в прошлом месяце продано 128 298 таких авто.
Отметим, что после кризиса 2008—2009 гг. и начала новой волны снижения продаж это самое глубокое их падение. Ранее рекорд принадлежал августу прошлого года, когда реализация новых легковушек сократилась в годовом сопоставлении на 25,8%.
За два месяца с начала нынешнего года было продано 243 826 автомобилей, что на 115 362 штуки, или на 32,1% меньше, чем в январе — феврале 2013 г.
Можно отметить, что у лидера рынка — вазовской продукции снижение продаж в феврале и за два месяца менее глубокое: –23 и –25% соответственно.
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер так комментирует ситуацию: «Сейчас автомобильный рынок входит в фазу резкого замедления, и февраль — только начало этого замедления. Все сходятся на том, что несколько следующих месяцев будут очень тяжелыми и что продажи еще не достигли своего дна. Хорошие макроэкономические новости, такие как стабилизация рубля, дают надежду на улучшение ситуации в отдаленной перспективе. Однако до того момента участникам рынка понадобятся терпение и выдержка».
Из десяти лидеров продаж новых легковых автомобилей девять — местного производства.