Средняя стоимость полиса каско для молодых водителей за прошедший год увеличилась на 56%, для 35—55-летних — на 44 и 42% соответственно. Быстрее всего росли расценки в Краснодаре, Челябинске, Красноярске и Оренбурге. Такие данные получила СГ «УралСиб», проанализировав тарифы от ведущих автостраховщиков в 19 городах.
Согласно данным исследования, в январе 2015 г. 55-летние водители платили за полис каско в 3,4 раза меньше, чем молодые. За год разрыв в цене страхования, объявляемой этим категориям водителей, увеличился: на начало года молодые платили в 3,1 раза дороже.
Появился разрыв в расценках и в зависимости от страны-производителя: если в начале 2014 г. средний тариф на иномарки и российские машины был одинаков, то на январь 2015-го риски для владельцев иномарок оценивались на 10% дороже. Дороже всего молодым 20-летним водителям обходится страхование иномарок в Краснодаре, Челябинске, Оренбурге, Казани и Уфе (30—33%); отечественных машин — в Уфе, Краснодаре, Иркутске, Ростове-на-Дону, Москве (27—29%).
Относительно дешево (23—26%) молодые водители могут застраховать машину отечественного производства в Перми, Москве, Самаре, Тюмени и Новосибирске, иномарку — в Тюмени, Кемерове, Ставрополе, Санкт-Петербурге и Оренбурге (22—24%). Водителям со стажем 15 и 30 лет выгоднее всего покупать полис в Тюмени (6—8%), Волгограде, Иркутске, Новосибирске, Уфе (7—9%), Екатеринбурге и Кемерово (8%), а также Самаре (8—9%), Москве (9%) и Перми (10%). Стоит держаться подальше от самого дорогого для опытных водителей города — Краснодара (10—13%).
На протяжении 2014 г. цены на добровольное автострахование в разных городах росли неравномерно. Так, в Краснодаре стоимость полиса для владельца иномарки с 15-летним стажем выросла на 91%, а для молодого водителя Lada — на 51%. В Уфе рост стоимости полиса для новичка за рулем иномарки составил 66% против +15% для опытного водителя отечественного автомобиля.
Рост тарифов отражает рост рисков.