Известный поэт-песенник отказался от управления Российским авторским обществом правами на все его произведения.
Соответствующее заявление он направил в РАО, приложив к нему перечень своих произведений, о которых он отныне будет сам заботиться, — всего 1382 композиции.
Причина проста. Платят за одно проигрывание мало — 12 копеек, да и вся схема начисления авторских вознаграждений совершенно непрозрачна. По прикидке BFM, если все песни И. Резника проиграют по два раза в течение месяца, автор получит примерно 330 руб. от РАО. Поэт считает, что заслуживает больших заработков.
Песни И. Резника на слуху, тот же «Вернисаж» уже много лет без устали крутят на теле- и радиостанциях. Эта и другие композиции на стихи И. Резника привлекают зрителей, соответственно, и рекламу, но сам автор почти ничего не получает от образовавшихся доходов.
В Штатах и Европе автор нескольких хитов может неплохо зарабатывать на отчислениях десятилетиями. У нас, как видно на примере И. Резника, всё иначе. Многие авторы и исполнители давно смирились с такой ситуацией. Зарабатывают на жизнь они на корпоративах, а за демонстрацию песни в эфире сами нередко доплачивают — чтобы их знали и звали на посиделки в «крутые» компании.
В общем, можно строить жизнь и бизнес и так и эдак. Только следует учесть, что выплаты авторских облагаются налогом, оплата же выступлений на дачах идёт мимо государственной кассы, мимо бюджетов. Когда-то члены вокально-инструментального ансамбля «Битлз» были награждены орденами — за то, что способствовали увеличению поступлений денег в бюджет. В России отчего-то игнорируется один из возможных источников дохода казны.
Теперь, возможно, для исполнения песен И. Резника придётся договариваться с ним или с его представителем и платить больше, чем по 12 копеек.