За неделю, с 20 по 26 апреля, по программе обновления автопарка продано более 7400 автомобилей, а всего с 1 января 2015 г. — более 75 000 транспортных средств всех категорий. Такие данные опубликованы на сайте Минпромторга.
Доля автомобилей, проданных через trade-in, продолжает расти: с 20 по 26 апреля она составила 58%, или 4300 автомобилей. По данным Минпромторга, самые активные продажи зафиксированы у дилеров АвтоВАЗа (более 2300 машин). Далее следуют автомобили Renault, Nissan, Volkswagen и группа ГАЗ.
В накопительном итоге лидерами являются АвтоВАЗ, Volkswagen, Renault, ГАЗ и УАЗ. Доля легковых автомобилей в структуре продаж составляет 86,9%, доля легких коммерческих — 9,9%, грузовых — 2,3%, автобусов — чуть менее 1%. В программе участвуют 17 российских автопроизводителей и 2375 дилерских центров.
Программа призвана поддержать падающий российский рынок. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в марте уровень продаж авто в стране сократился на 42,5%, или на 103 482 штук по сравнению с мартом 2014 г., что составило 139 850 автомобилей. Всего в январе — марте 2015 г. был продан 383 691 автомобиль. По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, обвал потребительского спроса вызван ажиотажными покупками в конце прошлого года и дополнен значительным ростом цен в начале текущего года.
Еще один инструмент господдержки рынка — программа льготного кредитования, о запуске которой Минпромторг объявил 1 апреля. Менее чем за две недели реализации программы — с 1 по 12 апреля — поступило 26 400 заявок от физических лиц на приобретение автомобилей в кредит по льготной ставке, из них одобрено 14 300 заявок, заключено 3165 льготных кредитных договоров. Средняя ставка с учетом предоставляемой скидки составила 12,04%, продемонстрировав тенденцию к снижению (12,32% по состоянию на 5 апреля). В программе участвуют автомобили, стоимость которых ограничена 1 млн руб., — это самый массовый сегмент рынка легковых автомобилей.