Вступает в силу 16 мая 2015 г.
Появился перечень организаций, имеющих право на обращение с ходатайствами об изъятии земельных участков для федеральных нужд. Наличие такого перечня предусмотрено п. 2 ст. 56.4 ЗК РФ. К организациям, имеющим право подавать названные ходатайства, относятся, в частности, субъекты естественных монополий, если изъятие участка необходимо для размещения таких объектов, как линии, сооружения и другие объекты связи, линейные объекты. Кроме того, в перечень включены организации, ведущие деятельность, предусмотренную или необходимую для выполнения международных договоров РФ, в том числе для размещения дипломатических представительств иностранных государств, представительств международных организаций, а также деятельность по строительству и реконструкции некоторых объектов федерального значения, а также недропользователи — в случае изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с пользованием недрами.
Вступает в силу 16 мая 2015 г.
Отменяется документ, которым были утверждены форма разрешения на строительство и форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Вступает в силу 1 июля 2015 г.
Для реализации положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (п. 2 ст. 13.3) утверждены Правила формирования и ведения единого реестра проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации.
Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках, их результатах и принятых мерах. Каждой проверке в едином реестре проверок присваивается учетный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в единый реестр проверок.
В Правилах определяется состав информации единого реестра проверок, порядок присвоения учетного номера проверки, порядок включения информации в единый реестр проверок, порядок представления информации и обеспечение доступа к информации, содержащейся в едином реестре проверок.
Зарегистрирован в Минюсте России 30.04.2015 № 37082.
Вступает в силу 17 мая 2015 г.
Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определяет правила согласования применения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением с Федеральной антимонопольной службой. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком определяет правила согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением с Федеральной антимонопольной службой, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок (далее — контрольный орган).
Например, для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с положениями п. 24 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ), то есть при принятии заказчиком решения о заключении контракта с единственным поставщиком в случае признания определения поставщика закрытым способом несостоявшимся, заявитель направляет письменное обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком в ФАС России.
Для получения согласования в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием и других) заявитель направляет обращение в госорганы:
1) в целях обеспечения федеральных нужд — в ФАС России;
2) в целях обеспечения нужд субъекта РФ — в орган исполнительной власти субъекта, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;
3) в целях обеспечения муниципальных нужд — в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
Документ заменит два действовавших ранее приказа Минэкономразвития России.