Письмо ФНС России от 20.05.2015 № ГД-4-3/8533@
Налоговая служба предложила форму декларации для упрощенной системы налогообложения в ситуации, когда региональные власти приняли решение об уменьшении ставки налога.
Федеральный закон от 29.11.2014 № 379-ФЗ внес изменения в ст. 346.20 НК РФ, которые вступили в силу с 1 января 2015 г. Эта норма Кодекса была дополнена новым п. 3, согласно которому законами Республики Крым и г. Севастополя налоговая ставка по УСН может быть уменьшена на территориях этих субъектов РФ для всех или отдельных категорий налогоплательщиков. Так, в 2015—2016 гг. ставка может быть снижена до 0%, а в 2017—2021 гг. — до 4% для объекта «доходы» и до 10% для объекта «доходы минус расходы». При этом налоговые ставки не могут быть ниже 3% и могут дифференцироваться в зависимости от категории налогоплательщиков.
Кроме того, Федеральным законом от 29.12.2014 № 477-ФЗ для субъектов РФ предусмотрена возможность устанавливать налоговую ставку в размере 0% в отношении ИП, впервые зарегистрированных после вступления в силу соответствующих региональных законов и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах. Такая норма содержится в новом п. 4 ст. 346.20 НК РФ, который начал действовать с этого года.
Однако форма декларации по УСН, утвержденная приказом ФНС России от 04.07.2014 № ММВ-7-3/352@, не учитывает данные нововведения. В связи с этим налоговики в комментируемом письме предложили для плательщиков УСН с объектом «доходы», для которых региональными властями установлена нулевая ставка, использовать рекомендованную форму декларации. Она отличается от действующей формы лишь тем, что в строке 120 раздела 2.1 декларации, по которой указывается ставка налога по объекту налогообложения «доходы», не указано конкретное значение.
Письмо Минфина России от 12.05.2015 № 03-05-06-04/27048
Минфин России разъяснил, когда появляются и прекращаются основания для уплаты транспортного налога.
Финансисты напомнили, что плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства (ст. 357 НК РФ). Транспортный налог взимается вне зависимости от факта использования данного имущества. Обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от государственной регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия или использования данного транспортного средства налогоплательщиком.
Исчисление транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах (ст. 362 НК РФ). Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.
Письмо Минфина России от 12.05.2015 № 03-03-06/2/27184
Финансисты указали, что вознаграждения по гражданско-правовым договорам, выплачиваемые физическим лицам, могут быть учтены для целей налогообложения прибыли.
В рассматриваемом письме специалисты Минфина отметили, что при расчете налога на прибыль расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Таковы требования ст. 252 НК РФ.
Пункт 21 ст. 255 НК РФ позволяет учесть в составе расходов на оплату труда выплаты работникам, которые не состоят в штате организации, за выполненные ими работы по заключенным договорам гражданско-правового характера (включая договоры подряда). Исключения из этого правила — оплата труда по договорам гражданско-правового характера с индивидуальными предпринимателями. Таким образом, если выплаты по гражданско-правовым договорам отвечают требованиям ст. 252 НК РФ, то они могут быть включены в состав расходов на оплату труда на основании п. 21 ст. 255 НК РФ.