Эксперты аналитического агентства «Автостат» проанализировали структуру рынка в 2015 г. и сравнили результаты с аналогичными показателями 2005 г. Открылись большие перемены.
С 2005 по 2015 г. доля российских брендов на отечественном рынке снизилась в 2,5 раза (с 57,5 до 22,5%). Доля европейских брендов, напротив, выросла — в 3,7 раза (с 7,3 до 27,8%). Долю в 22% занимают сегодня на российском рынке автомобили корейских марок, что соответствует двукратному росту (в 2005 г. — 11,1%). Удельный вес «японцев» за десять лет вырос в 1,5 раза (с 14,7 до 21,3%). А вот любви к «американцам» стало меньше — их доля сократилась в два раза (с 9 до 4,5%). Китайские бренды занимают пока незначительную часть рынка, всего 1,9%, но это почти в пять раз больше, чем в 2005 г. (0,4%).
При более детальном рассмотрении структуры рынка аналитикам агентства открылось, что среди иностранных брендов за рассматриваемое десятилетие наибольший рост доли у корейской марки KIA (+8 п.п.). На втором месте Renault (+5,1 п.п.), на третьем Hyundai (+4,4 п.п.), четвертое у Volkswagen (+3,7 п.п.), и замыкает пятерку Nissan (+3,3 п.п.).
Наиболее пострадавшие за десять лет бренды представляет таблица.
Проигравшие
Бренд |
Доля (%) в |
Потеря, п.п. | |
---|---|---|---|
2005 г. |
2015 г., | ||
Lada |
48,7 |
17,7 |
–31 |
Ока |
3 |
0 |
–3 |
Ford |
4,2 |
1,5 |
–2,7 |
Daewoo |
3,4 |
1,4 |
–2 |
Chevrolet |
4,6 |
2,8 |
–1,8 |
Mitsubishi |
3,8 |
2,4 |
–1,4 |
Izh |
1 |
0 |
–1 |
GAZ |
3,2 |
2,6 |
–0,6 |
Suzuki |
0,7 |
0,3 |
–0,4 |
Honda |
0,6 |
0,2 |
–0,4 |
ИСТОЧНИК: АА «Автостат» |