Авторынок: как все изменилось…

| статьи | печать

Эксперты аналитического агентства «Автостат» проанализировали структуру рынка в 2015 г. и сравнили результаты с аналогичными показателями 2005 г. Открылись большие перемены.

С 2005 по 2015 г. доля российских брендов на отечественном рынке снизилась в 2,5 раза (с 57,5 до 22,5%). Доля европейских брендов, напротив, выросла — в 3,7 раза (с 7,3 до 27,8%). Долю в 22% занимают сегодня на российском рынке автомобили корейских марок, что соответствует двукратному росту (в 2005 г. — 11,1%). Удельный вес «японцев» за десять лет вырос в 1,5 раза (с 14,7 до 21,3%). А вот любви к «американцам» стало меньше — их доля сократилась в два раза (с 9 до 4,5%). Китайские бренды занимают пока незначительную часть рынка, всего 1,9%, но это почти в пять раз больше, чем в 2005 г. (0,4%).

При более детальном рас­смотрении структуры рынка аналитикам агентства открылось, что среди иностранных брендов за рассматриваемое десятилетие наибольший рост доли у корейской марки KIA (+8 п.п.). На втором месте Renault (+5,1 п.п.), на третьем Hyundai (+4,4 п.п.), четвертое у Volkswagen (+3,7 п.п.), и замыкает пятерку Nissan (+3,3 п.п.).

Наиболее пострадавшие за десять лет бренды представляет таблица.

Проигравшие

Бренд

Доля (%) в

Потеря, п.п.

2005 г.

2015 г.,

Lada

48,7

17,7

–31

Ока

3

0

–3

Ford

4,2

1,5

–2,7

Daewoo

3,4

1,4

–2

Chevrolet

4,6

2,8

–1,8

Mitsubishi

3,8

2,4

–1,4

Izh

1

0

–1

GAZ

3,2

2,6

–0,6

Suzuki

0,7

0,3

–0,4

Honda

0,6

0,2

–0,4

ИСТОЧНИК: АА «Автостат»