О необходимости радикального снижения налога на добавленную стоимость на перевозки пассажиров в поездах дальнего следования заявил гендиректор Федеральной пассажирской компании (ФПК) Михаил Акулов.
Не так давно монополия предложила снизить НДС на перевозки поездами дальнего следования с 18 до 10%. Инициатива была поддержана Минтрансом. В частности, замминистра ведомства Алексей Цыденов сообщил, что министерство уже выдвинуло правительству соответствующее предложение. Он отметил, что последствием таких мер может стать недополучение бюджетом около 10 млрд руб. ежегодно.
Но эта сумма может быть частично компенсирована за счет инвестиционных поступлений. По мнению М. Акулова, при обнулении ставки НДС возможен ежегодный приток дополнительных инвестиций. Гендиректор ФПК обратил внимание и на социальный мотив. Помимо увеличения инвестиций при сохранении текущего размера субсидий, обнуление НДС позволит снизить стоимость билетов, считает он, не указывая при этом на возможный размер снижения цен.
По заверениям начальников РЖД, пассажирские перевозки в поездах дальнего следования многие годы приносят компании только убытки. На их частичную компенсацию правительство выделяет РЖД по 25 млрд руб. в виде субсидий. Но в госкомпании заявляют, что этих средств недостаточно. Стратегия развития РЖД до 2030 г. предусматривает выход пассажирских перевозок на безубыточный уровень, для чего, по данным монополии, необходимо 5,6 трлн руб. инвестиций, учитывая строительство ВСМ.