Приказ ФНС России от 19.05.2015 № ММВ-7-8/200@
«О внесении изменений в приказ ФНС России от 19.08.2010 № ЯК-7-8/393@»
Порядок списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию, приводится в соответствие с действующими нормами НК РФ.
С 5 декабря 2014 г. подп. 4.1 п. 1 ст. 59 НК РФ действует в новой редакции. Так, безнадежной к взысканию признается недоимка (задолженность по пеням и штрафам), возникшая в результате вынесения приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа, если с даты образования недоимки и (или) задолженности по пеням и штрафам прошло более пяти лет, в следующих случаях:
- ее размер не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
- судом возвращено заявление о признании должника банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.
Соответствующе положения теперь прописаны и в п. 2.6 Порядка списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию, утвержденного приказом ФНС России от 19.08.2010 № ЯК-7-8/393@.
Кроме того, в перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, добавлено определение суда о возвращении заявления о признании должника банкротом или о прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.
Приказ зарегистрирован в Минюсте России 17.06.2015 № 37669 и вступит в силу 29 июня 2015 г.
Письмо Минфина России от 05.06.2015 № 03-03-06/2/32859
Финансисты рассказали об учете для целей налогообложения прибыли расходов на переговоры с физическими лицами.
Согласно п. 2 ст. 264 НК РФ к представительским расходам относятся затраты налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах, в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий.
Несмотря на то что в указанной норме Кодекса речь идет о приеме представителей других организаций, Минфин России считает, что к представительским расходам также могут быть отнесены расходы на проведение переговоров с физическими лицами, являющимися как фактическими, так и потенциальными клиентами организации.
Письмо Минфина России от 28.05.2015 № 03-07-11/30876
Разъяснен порядок заполнения графы 10 книги покупок при регистрации в ней электронных авиа- и железнодорожных билетов.
В соответствии с подп. «н» п. 6 Правил ведения книги покупок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 (далее — Правила), в графе 10 книги покупок указываются ИНН и КПП продавца. При приобретении услуг по перевозке работников к месту командировки и обратно в книге покупок регистрируются бланки строгой отчетности (или их копии) с выделенной суммой НДС (п. 18 Правил). В маршрут/квитанции электронного пассажирского билета и в контрольном купоне электронного проездного документа (билета) ИНН перевозчика или агентства, оформившего электронный билет, не указывается.
В связи с этим при регистрации в книге покупок электронных авиабилетов и железнодорожных билетов в графе 10 книги покупок компания должна поставить прочерк.