Греческий парламент одобрил меры строгой экономии, о которых премьер-министр Алексис Ципрас договорился с кредиторами. Взамен грекам обещан кредит на сумму до 86 млрд евро, Эти деньги, отметившись в стране потомков Геракла, сразу перебегут во французские и прочие евробанки, которые выдавали беспросветные долги в рассчете именно на такую ситуацию, когда налогоплательщики всех европейских стран оплатят жадность банкиров и мотовство чиновников.
Как сообщает Reuters, греческий парламент одобрил прграмму А. Ципраса 229 голосами из 300. Против проголосовали 64 человека, шестеро воздержались. Сам А. Ципрас сказал, что, хотя эти меры станут причиной трудного периода в стране, альтернатив им нет и он тверд в своем решении.
В обмен на финансирование на сумму до 86 млрд евро (94 млрд долл.) Греция одобрила реформы, включающие значительные изменения в пенсионной системе, повышение налога на добавленную стоимость, обновление системы коллективных договоров, либерализацию экономики и ограничение государственных расходов. Пенсии, судя по всему, резать не будут — в этом вопросе А. Ципрас был тверд, но постепенно начнут сокращать дополнительные выплаты пенсионерам. Также начнется работа по повышению пенсионного возраста.
Во всей довольно мутной пока истории борьбы евробанкиров за то, чтобы им выплатили долги за счет населения стран ЕС, просматривается один позитивный момент. К концу переговоров даже МВФ стало ясно, что изначально предлагавшаяся кредиторами система экономии не гарантирует отдачу долга, но гарантирует нищету и падение экономики Греции на долгие годы. Вот тогда и заговорили — пусть пока и почти шепотом — про главное: о необходимости начать в Греции широкомасштабную приватизацию. Структура греческой экономики напоминает российскую — примерно половина ее контролируется и управляется государством. Это гарантирует неэффективность, коррупцию и раздувание расходов. Громко о приватизации не говорят, может быть, потому, что для ее проведения тоже понадобятся деньги.
Но на структурные реформы их изыскивать и занимать сложнее, чем на то, чтобы погашать долги перед авторитетными банкирами. Не случайно МВФ уже заявил, что наивно полагать, будто 86 млрд может хватить для спасения греческой экономики. Однако пока речь идет больше о спасении крупных французских и прочих банков. Реформы, скорее всего, будут оставлены на потом — самим грекам.