Субъектам РФ предлагают определить социально ориентированные виды предпринимательской деятельности и оказывать финансовую и имущественную поддержку отдельным категориям предпринимателей.
Группа депутатов предлагает ввести в Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон № 209-ФЗ) положения о социальном предпринимательстве.
Прежде всего отметим, что в законопроекте № 843126-6 (далее — законопроект) отсутствует определение социального предпринимательства. Действующее законодательство России также не содержит данной дефиниции. Мы полагаем, что, используя в нормативно-правовом акте новое понятие, разработчики должны разъяснить его значение и определить основные признаки, основываясь на которых, правоприменители смогут эффективно использовать нормы.
Да и само словосочетание «социальное предпринимательство» звучит неоднозначно в силу общепринятого понимания предпринимательства как деятельности, направленной на систематическое получение прибыли.
Не смущаясь шаткости экономических основ социального предпринимательства, составители законопроекта предлагают предоставить органам власти субъектов РФ право по разработке перечней видов социально ориентированной предпринимательской деятельности (социального предпринимательства), основываясь на собственном понимании социальных проблем регионов. Кроме того, эти органы, в случае принятия законопроекта, смогут оказывать социальным предпринимателям, которых, к слову, сами и определят, финансовую, имущественную, консультационную и информационную поддержку, создавать организации, образующие инфраструктуру оказания помощи.
На наш взгляд, законопроект требует доработки и конкретизации его положений. Так, хотелось бы четко понимать, что именно должна привнести в экономику регионов норма о социальном предпринимательстве и почему органы власти субъектов РФ не могут сейчас оказывать поддержку социально-ориентированному малому и среднему бизнесу.