Аналитическое агентство «Автостат» рассмотрело возрастную и марочную структуру российского парка легковых автомобилей: относительное их большинство — старые и автовазовские.
По данным АА «Автостат», на 1 июля 2015 г. в России насчитывалось 40,9 млн легковых автомобилей. С начала нынешнего года их парк пополнили чуть более 112 000 штук.
По возрастной структуре чуть более трети легкового автопарка (34%) — это автомобили старше 15 лет. С большим отставанием от них по доле парка — автомобили, выпущенные в 2008 г. (7,2%). На третьем месте — автомобили 2012 г. выпуска (6,6%).
Исходя из данных агентства, на 1 июля текущего года доля легковых автомобилей в России старше десяти лет составила 50,7%. Для сравнения: по недавним экспертным оценкам, доля таких автомобилей в Европе — менее 38%.
По марочной структуре российского парка легковых автомобилей ожидаемо лидирует LADA (13,9 млн штук) с долей 33,9%. Далее в лидирующей десятке расположились Toyota (9%), Nissan (4,6%), Chevrolet (3,7%), Hyundai (3,6%), Renault (3,3%), Volkswagen (3,2%), KIA (3,1%), Ford (3%) и Mitsubischi (2,7%).
Десятка брендов-лидеров занимает более 70% парка легковых автомобилей России, отмечает «Автостат»