Письмо Минфина России от 15.07.2015 № 03-04-06/40525
Дан ответ на вопрос об исполнении организацией обязанностей налогового агента по НДФЛ при выплате доходов гражданам Республики Беларусь за выполнение ими дистанционной работы за пределами РФ.
В письме рассмотрена ситуация, когда организация заключает трудовые договоры о дистанционной работе с гражданами Республики Беларусь, при этом работа по таким договорам выполняется работниками на территории Республики Беларусь.
Финансисты указали, что вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей за пределами РФ для целей налогообложения по НДФЛ относится к доходам, полученным от источников за пределами РФ (подп. 6 п. 3 ст. 208 НК РФ). Поскольку в данном случае физические лица выполняют работы на территории иностранного государства, получаемое ими вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей относится к доходам от источников за пределами РФ.
Если граждане Республики Беларусь являются налоговыми резидентами РФ, они самостоятельно исчисляют, декларируют и уплачивают НДФЛ с доходов, полученных ими от источников за пределами РФ (подп. 3 п. 1 ст. 228 НК РФ). Таким образом, в отношении доходов таких сотрудников организация-работодатель не признается налоговым агентом.
Если же граждане Республики Беларусь налоговыми резидентами РФ не признаются, их вознаграждение по трудовым договорам о дистанционной работе объектом обложения НДФЛ в РФ не является.
Письмо ФНС России от 05.08.2015 № БС‑4-17/13706@
Разъяснен вопрос о необходимости наличия в документах, представляемых в налоговые органы, печати организации.
С 7 апреля 2015 г. АО и ООО вправе не иметь печати. Соответствующие изменения были внесены Федеральным законом от 06.04.2015 № 82-ФЗ в федеральные законы от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
В связи с этим в рассматриваемом письме налоговики разъяснили, что до внесения изменений в приказы ФНС России документы, представляемые (направляемые) в налоговые органы, должны приниматься налоговыми инспекциями вне зависимости от наличия (отсутствия) печати в них.
Письмо ФНС России от 05.08.2015 № ГД‑4-3/13685@
Объясняется порядок применения положений ст. 184 НК РФ, позволяющих не облагать акцизами реализацию подакцизных товаров на экспорт без представления банковской гарантии.
ФНС России направила для сведения и использования в работе письмо Минфина России от 16.07.2015 № 03-07-15/41049 по вопросу о порядке применения положений ст. 184 НК РФ.
Статья 184 НК РФ регулирует порядок освобождения операций, перечисленных в подп. 4 п. 1 ст. 183 НК РФ, от обложения акцизами. К таким операциям в том числе относится реализация подакцизных товаров на экспорт.
Ранее такое освобождение предоставлялось только при наличии банковской гарантии. Федеральный закон от 08.06.2015 № 150-ФЗ внес в ст. 184 НК РФ изменения, согласно которым освобождение от уплаты акциза можно получить и без представления банковской гарантии. Такое право имеют, в частности, организации, у которых:
- совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, уплаченная за три предшествующих календарных года, составляет не менее 10 млрд руб.;
- со дня создания организации до дня подачи налоговой декларации по акцизам прошло не менее трех лет.
Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона от 08.06.2015 № 150-ФЗ данные изменения вступают в силу с 1 июля 2015 г.
Таким образом, право на освобождение от уплаты акцизов при реализации подакцизных товаров на экспорт без представления в налоговый орган банковской гарантии распространяется на операции, предусмотренные подп. 4 п. 1 ст. 183 НК РФ, осуществляемые с 1 июля 2015 г.