На нехватку свободного времени жалуются в России и Японии, меньше всего — в Америке, Канаде и Великобритании. Такие данные были получены в ходе международного исследования компании GfK.
Опрос показал, что высокие темпы жизни и нехватка свободного времени — одна из частых жалоб и главных тем для разговоров людей наряду с погодой и ценами. Однако большинство людей полностью или вполне удовлетворены имеющимся у них временем для отдыха. Так, 16% респондентов от 15 лет из 22 стран, включая Россию, принявших участие в исследовании GfK, сказали, что «полностью» удовлетворены объемом своего свободного времени, 42% говорят, что удовлетворены «вполне».
Недовольных своим балансом между работой и отдыхом оказалось гораздо меньше: лишь 18% считают, что отдыхают недостаточно, при этом в этой группе 4% времени на отдых не хватает «категорически». Оставшиеся 24% участников опроса сохранили нейтральную позицию.
Несмотря на небольшое число праздничных дней в США, жители этой страны оказались больше остальных удовлетворены количеством имеющегося у них свободного времени, его хватает почти семи из десяти (69%) респондентов. Следом идут Канада и Великобритания (по 67%), затем — Бельгия и Германия (66% каждая). Больше всего нехватку свободного времени ощущают в России — и это несмотря на большое количество официальных праздничных дней: каждый третий (31%) опрошенный здесь недоволен количеством своего свободного времени. Также высока доля недовольных количеством времени для себя в Японии (30%) и Бразилии (28%).
Больше других, что неудивительно, количеством своего свободного времени оказались довольны респонденты в возрасте от 60 лет и старше: 76% опрошенных в этой группе удовлетворены количеством свободного времени (31% — «полностью» удовлетворены и 46 — «вполне»). Впрочем, в других возрастных категориях последний вариант ответа также пользовался популярностью, в зависимости от группы, от 40 до 43% респондентов сказали, что «вполне» удовлетворены имеющимся у них количеством времени на отдых. Однако ответ «полностью удовлетворен» в этих группах пользовался намного меньшей популярностью, чем в группе 60+.