Данные Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса о продажах в России новых легковых и легких коммерческих автомобилей говорят о продолжении торможения сокращения этого рынка. Но недавняя вторая «серия» падения курса рубля уверяет экспертов АЕБ, что рынок ожидают «американские горки».
В августе 2015 г., по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, продажи в России новых легковых и легких коммерческих автомобилей в годовом сопоставлении сократились на 19,4%, или на 33 348 штук, — до 138 670 автомобилей.
За восемь месяцев текущего года был продан 1 051 851 автомобиль — на 33,5% меньше, чем в январе — августе 2014 г.
Напомним, что «дно» падения продаж названных автомобилей их рынок нащупал еще в марте этого года (–42,5%), после чего динамика месячных продаж год к году стала замедляться. Особенность августа в том, что торможение спада активно ускорилось — на 8,1 п.п. по сравнению с июлем.
Но вот как это комментирует председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер: «Темпы падения продаж относительно прошлого года показали дальнейшее замедление в августе, что предполагает приближение рынка к некому равновесию на новом, более низком уровне. Однако это не может произойти слишком быстро, так как колебания валютного курса оказывают сильнейшее влияние на текущее поведение покупателей и спрос на товары с высокой стоимостью, такие как автомобили. Недавнее резкое ослабление рубля гарантирует, что рынок увидит немедленный рост продаж, за которым позже последует соответствующее падение. Будьте готовы к еще одному заезду на „американских горках“!»
Совершенно логичный прогноз. Но интересно, почему в июне, когда нового провала рубля не было, падение рынка тормознуло практически как в августе — на 8 п.п.
Еще одна приятная новость от АЕБ: среди лидеров продаж — десять автомобилей российского производства, месяц назад таковых было девять.